Фото: m24.ru
Московские власти разработали проекты планировки трех путепроводов - в Щербинке, где этим летом автомобиль столкнулся с поездом, а также на Киевском направлении МЖД - в Крекшино и Кокошкино. На их строительство будет выделено более 2 млрд рублей. Как пояснили M24.ru в департаменте развития новых территорий, новые переезды начнут строиться за счет бюджета. "Для автомобилистов они будут бесплатными", - пояснили в департаменте.
Путепровод в Щербинке должен быть построен в 2015 году, в Крекшино и Кокошкино - до 2016-го. Кроме того, предполагается строительство дополнительных переездов до 2025 года. Так, первый путепровод в Щербинке будет рассчитан на двустороннее движение транспорта, в том числе общественного. Его ширина составит 8 метров, длина - 480 метров. Для пешеходов через железную дорогу построят подземный переход. Прилегающие к переезду улицы - Железнодорожная, 40 лет Октября, Новостроевская - будут реконструированы, там появятся заездные карманы для автобусов. Кроме того, у платформы Щербинка создадут ТПУ с двумя отстойно-разворотными площадками для автобусов, чтобы пассажирам было легче пересаживаться на электричку. Стоимость работ, согласно адресно-инвестиционной программе, составит 707 млн рублей. К 2025 году в Щербинке планируется возвести еще один путепровод, только с односторонним движением. Тогда и первый, скорее всего, станет односторонним: один – по направлению от улицы 40 лет Октября с выходом на Староникольскую, второй – от улицы Староникольской на
Железнодорожную по направлению к улице Обводная дорога.
В 2015 году новый путепровод сможет пропускать 850 машин в час в одну сторону, а в 2025 - уже 1,5 тысячи. Как пояснили в мэрии, сегодня "интенсивность движения транспорта по переезду составляет 120
автомобилей в час". "Движение осуществляется в заторовом режиме, так как около 70% времени в часы "пик" переезд закрыт", - отметили в мэрии.
На Киевском направлении, в Крекшино, до 2016 года будет построен путепровод эстакадного типа длиной 750 метров. Он будет состоять из двух полос в оба направления и полосы безопасности шириной 1 метр. Кроме того, будет отреконструирован участок от нового путепровода до Боровского шоссе, а также устроены боковые проезды с южной стороны Киевского направления железной дороги. Кроме того, в непосредственной близости от путепровода поставят 5 новых светофоров. Строительство путепровода обойдется в 695 млн рублей, после его открытия пропускная способность переезда увеличится с 300 - 350 до 1,3 - 1,5 тысяч машин.
К 2025 году власти хотят параллельно этому переезду построить еще один путепровод эстакадного типа длиной 100 метров. На него переключатся машины, двигающиеся от Боровского шоссе в направлении Минского.
Еще один путепровод на Киевском направлении будет построен с западной стороны остановки Кокошкино, в 1,5 км от существующего переезда. Его длина составит 750 метров, путепровод будет 4-полосным - по две полосы в каждую сторону. Кроме того, будут отреконструированы две близлежащие улицы, построен проезд от путепровода до Боровского шоссе, а также магистраль от переезда в обход Кокошкино с западной стороны. Под железной дорогой и соседними улицами появится три пешеходных перехода. До 2016 года на строительство планируется потратить 662 млн рублей, возведение этого путепровода также должно увеличить интенсивность движения через железную дорогу до 1,2 тысяч машин в одну сторону. "Для реализации разработанных мероприятий по строительству
путепровода требуется изъятие территории землепользователей, в том числе снос строений СНТ "ЦТСА", - говорится в пояснительной записке к проекту планировки.
Проекты планировки трех путепроводов пока не приняты. Они могут быть направлены на рассмотрение правительства Москвы до конца года. Напомним, к 2017 году в столице будет построено 10 путепроводов.