Фото: Москва 24
Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова тестирует новый BMW X5 с кузовным индексом F15 и приходит к тому, что производители автомобилей и смартфонов начали работать по одним принципам.
Казалось бы, глупо сравнивать автомобили и телефоны — эти изделия играют в разных лигах, как минимум. Но основополагающий принцип все же един: нужно как можно скорее выпустить на рынок новую версию смартфона, планшета или машины, чтобы подстегнуть покупательский интерес. Начинка одна и та же? Ну и что, ведь это новый автомобиль. Срочно покупайте, чтобы не отстать от своих заклятых друзей-конкурентов.
Посудите сами: кроссовер BMW X5, первое поколение которого вышло еще в 1999 году и тут же произвело революцию на рынке этого класса автомобилей - большой клиренс, постоянный полный привод и независимая подвеска для всех колес. Практически сразу он стал бестселлером, и до покупателей дошел один миллион и еще триста тысяч автомобилей. Успех закрепило второе поколение, вышедшее в 2006-м году. И уже тогда оно не сильно отличалось от первого. Чуть больше, чуть современнее - не более того.
И вот перед нами третье поколение этой машины - BMW X5 с кузовным индексом F15. Хотя, по сути, не такое уж оно и новое. У него форма прежнего поколения, чуть-чуть модернизирован двигатель, освежена внешность и обновлены электронные системы. Ничего не напоминает? Все производители современных смартфонов идут по этому пути. Чуть-чуть современней, слегка изменен дизайн, но процессор тот же, экран такой же, кнопки там же.
Если открыть объемный пресс-релиз, который посвящен новому BMW X5, целые страницы посвящены светодиодной оптике, элегантному внешнему виду и колоссальным возможностям "персонализации" автомобиля. Информация о моторах и шасси при этом оказывается спрятанной в последней трети буклета.
Фото: Москва 24
И что мы получаем в результате? Главное новшество новшество нового BMW X5 в кузове F15 то, что он стал легче на 90 килограммов? Получается да, раз уж этому так много места уделено в рекламных материалах. Теперь мы знаем, что такое "похудение" стало возможным за счет облегченной конструкции кузова с применением высокопрочной стали, навесных пластиковых кузовных панелей, а так же капота из алюминия. Даже планка, к которой крепится панель приборов, сделана из магния, что позволило сэкономить несколько дополнительных килограммов веса. Производители гордо отчитались, что стальной BMW X5 с дизельным трехлитровым двигателем имеет меньшую массу, чем полностью алюминиевый кроссовер Range Rover Sport с таким же силовым агрегатом. Что ж, это плюс.
И все же есть одна вещь, за которую можно сказать спасибо автопроизводителям из Баварии — они не выпускают новые поколения BMW X5 так же часто, как производители смартфонов свои модели. Представьте, что бы было с вами кошельками, если бы новый X5 вышел через полгода после выхода предыдущего? Представили? Ужаснулись? То-то.
Анастасия Трегубова