Фото: ИТАР-ТАСС
Покупка нового мотоцикла - это праздник, а покупка первого в жизни байка - настоящее торжество. Как правило, в качестве первого мотоцикла покупается подержанный "японец", сменивший множество владельцев за свою долгую жизнь. Выбирают "первенца" зачастую самостоятельно - компании друзей-механиков, способных не на слух определить состояние мотора, у новоявленных байкеров обычно нет. Президент МСС "Призраки на колесах" Анастасия Виноградская рассказала корреспонденту M24.ru, на что стоит обратить внимание, чтобы первый выезд на новом железном коне не обернулся разочарованием.
Перед первой поездкой
Что бы ни говорил прошлый хозяин (а поговорить они любят: "все расходники новые, ТО только что прошел" и т.п.), сами замените масло и масляный фильтр, посмотрите, что за "новая" цепь стоит и каково состояние звезд. Работая в мотосервисе, я повидала многое. Обычное дело - хозяин решил продать "мот", но понимает, что с "убитой" цепью и звездами придется скидывать цену. На что только не шли продавцы, чтобы заменить старые детали! Ставили цепи ГРМ от КАМАЗа, найденные чуть ли не на свалке, устанавливали абсолютно непригодные для спортбайков дешевые китайские цепи, рвавшиеся через неделю. Чтобы сэкономить на масле, непорядочные продавцы заливали нечто, что даже маслом-то не назовешь. Поэтому: масло и маслофильтр меняйте непременно!
Анастасия Виноградская. Фото: http://ghostsmcc.ru
Особый и серьезный интерес проявите к тормозам. Цепь видна при внешнем осмотре, и на нее всякий обратит внимание. А вот состояние тормозов новичок, покупающий первый мотоцикл, может просто "прохлопать". Ведь для того чтобы как следует осмотреть состояние колодок, необходимо снимать суппорт (не говоря уже о барабанных тормозах, которые невозможно осмотреть, не сняв колесо - такие тормоза встречаются на чопперах). В случае с барабанными тормозами нужно быть предельно внимательными: старые, стершиеся колодки вредят ступице колеса и грозят оставить ваш "мот" без нее. При этом ступицу найти гораздо сложнее диска, а главное - дороже.
Даже если с колодками все хорошо, промойте тормозные диски, колодки и ступицу очистителем тормозов. При систематическом уходе они прослужат гораздо дольше. Проверьте тормозную жидкость: если она темная или в ней присутствует осадок, обратитесь в сервис и замените ее. Хорошие тормоза - это нормальная заявка на долгую жизнь.
Прежде чем сесть за руль купленного "мота", слейте старый антифриз и промойте систему, залейте новый. Проверьте воздушный фильтр – загрязненный воздушный фильтр приводит к неприятным последствиям для мотора, справиться с которыми самостоятельно новичку не под силу. Фильтр промывается, затем пропитывается специальным маслом. Не стоит экспериментировать и макать фильтр в обычное моторное масло, как могут посоветовать некоторые умельцы. Моторное масло более вязкое, оно забьет фильтр не хуже пыли.
Фото: ИТАР-ТАСС
Замените свечи зажигания, так как 50% успеха любой поездки - исправные свечи. Старые свечи, в свою очередь, расскажут вам о состоянии поступающей в камеры сгорания смеси. Мучнисто-бархатный темный нагар – богатая смесь, не хватает воздуха, белая свеча говорит о слишком бедной смеси, в любом случае стоит обратиться к специалисту, идеальная свеча имеет темно-кирпичный нагар.
Напоследок замените топливный фильтр. Итак, ТО пройдено.
Первый выход в свет
Во время первого выезда в город мотоцикл, несмотря на проведенный в гараже день, ведет себя странно: возникают проблемы, скрытые от глаз даже опытного механика, но легко обнаруживаемые с помощью тестера.
Если мотоцикл нагревается, глохнет и, пока не остынет, не заводится, проверьте, какой ток выдает аккумулятор: незаведенный, заведенный "без газа", заведенный при подаче газа. На незаведенном мотоцикле и заведенном "без газа", на аккумуляторе должно быть не меньше 12V. При подаче газа показания тестера должны увеличиваться. Если показания уменьшаются, это говорит о неисправности реле-регулятора (RR) – его требуется заменить немедля. Если с RR все нормально, но проблема остается, то неисправным может быть бензонасос (страдают этим 18-30-летние мотоциклы). И, наконец, провода. Очень часто на старых мотоциклах происходят перетирания проводов и, как следствие, короткие замыкания. В этом случае лучше сразу обратиться к специалисту. Можно, конечно, справиться в Сети, поискать схему и решить вопрос самостоятельно, но дело это достаточно сложное, не всякий новичок осилит.
Ссылки по теме
- Байкеры провели урок ПДД в столичной школе
- Вязкое или не очень: выбираем зимнее автомасло
- Заправить, вымыть и укрыть: как подготовить мотоцикл к зимнему сезону
ПДД для "сложных" детей
Как Президент МСС "Призраки на колесах" Анастасия Виноградская побывала на необячном уроке по правилам дорожного движения в специальной школе "Шанс" в рамках программы ГЦ "Дети улиц". В спецшколу дети попадают по решению суда после совершения правонарушений, это своеобразный "последний шанс" исправиться. Корреспондент M24.ru узнал у Анастасии о работе со сложными детьми.
- Это были сложные дети?
- Скорее, интересные. Всего на занятиях присутствовало 13 человек. Это, к слову, весь детский контингент. Я ожидала увидеть необычных подростков, а увидела ребят, которым было с нами интересно.
- Каким был урок?
- Мы исключили из урока часть, предназначенную для самых маленьких детей - там все же содержатся подростки от 12 до 18 лет. Вначале лекция, затем мы провели блиц-опрос по ее итогам, далее игра "регулировщик", ну а потом вопросы-ответы.
- О чем вас спрашивали? О мотоклубах?
- В первую очередь о мотоклубах, о том, есть ли вражда между московскими клубами. Мы отвечали честно, что нет вражды, что самое важное для нас - это соблюдение правил поведения на дороге (это ведь не только ПДД, но и обычные человеческие правила). Много было вопросов о мотоциклах. Это неудивительно, ведь это же интересует и вполне благополучных подростков. Этот урок, эта встреча в очередной раз продемонстрировали, что каждый человек имеет свой шанс в жизни. Важно не упустить его.
Российское мотосообщество давно перестало быть неорганизованной массой. Дело здесь не в мотоклубах и объединениях - владельцев мотоциклов прежде всего объединяет сам факт обладания двухколесным транспортным средством. Плюс возможности, предоставляемые современными коммуникативными ресурсами. Любое событие, касающееся жизни мотоциклиста, любые изменения в ПДД, серьезное ДТП - все это немедленно обсуждается на том или ином сайте. Широко обсуждалась тема о новых категориях водительских удостоверений. Так, ресурс волонтерского сообщества Motocitizen подробно рассматривает этот вопрос в практическом свете.
О новых категориях водительских удостоверений
В соответствии с ФЗ от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в России наряду с категорией "А" позволяющей управлять любыми мотоциклами, появились категории "А1" и "М". "А1" позволяет управлять мотоциклом с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт. Открывается категория с 16 лет. Категория "М" предназначена для владельцев мопедов. Она доступна с 16 лет. Мопедами отныне смогут управлять и обладатели любых других категорий.Беседовал Дмитрий Кафанов