Фото: ИТАР-ТАСС
После нехарактерной для русской зимы теплой и неснежной погоды в Москву пришла настоящая зима. Синоптики обещают, что снегопад в столице продлится до воскресенья, при этом на улице будет довольно холодно: до 15 градусов мороза днем и до 23 в ночные часы. При такой температуре страдают не только люди - даже автомобили порой отказываются везти своих хозяев. Как пешеходу уцелеть в гололед, а водителю завести машину в мороз, выяснило сетевое издание М24.ru.
Учимся держаться на ногах и правильно падать
С наступлением снежной и морозной погоды возрастает вероятность стать жертвой гололеда. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности: поскользнуться и упасть или попасть под машину. По понятным причинам, с наступлением холодов растет количество уличных травм - ушибов, вывихов и переломов. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:
1. Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, откажитесь от высоких каблуков.
2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную "лужу" обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
Ссылки по теме
- Влага, грязь и реагенты: как уберечь обувь?
- Мех, подошва, каблучок: выбираем теплую и удобную обувь на зиму
- "Утро": Как усовершенствовать обувь для ходьбы по скользким дорогам
3. Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и тем более не бегите.
4. Наступать следует на всю подошву целиком, ноги слегка расслабить в коленях.
5. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
6. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Фото: ИТАР-ТАСС
Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчить удар о землю. Помните: особенно опасны падения на спину, так как можно удариться затылком и получить сотрясение мозга. При травме обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Как открыть машину
Иногда первым препятствием на пути к комфортной поездке в собственном авто становится… замерзший замок. Самый простой способ открыть его - нагреть ключ зажигалкой. После этого нужно вставить его в замок и пытаться провернуть туда-сюда.
Можно вставить в замок тонкую трубочку и обработать любой размораживающей жидкостью: WD-40, спирт и др., лучше отечественными. Нажимать кнопку баллона нужно 5-7 секунд. После этого следует разработать ключом замок. Если все жидкости хранятся в салоне, то ничего не остается, как сходить за кипятком. Но это самый плохой метод.
После всех жидкостей и воды в особенности обработайте личинку замка средствами, убирающими влагу. Это важно сделать сразу, поскольку в следующий раз замок замерзнет еще сильнее.
Может случиться, что помимо замка примерзнет и дверь. Чтобы открыть ее, нужно простучать рукой по всему периметру проема, затем попробовать за ручку (но ни в коем случае не за ключ) толкнуть дверь в различных направлениях, снова "обстучать" - и снова потолкать туда-сюда. Можно попробовать аккуратно зацепить край двери у средней стойки деревяшкой, как "фомкой" взломщиков. Если ничто не помогает, придется отливать дверь горячей водой по периметру. После этого обязательно нужно как минимум насухо вытереть дверь. А лучше обработать ее силиконовой смазкой. Но правильнее всего было сделать это еще осенью.
Не стоит зацикливаться на двери водителя. Она чаще используется, в нее попадает больше влаги, потому она сильнее примерзает. Главное попасть внутрь салона. И сделать это можно и через другую дверь, в том числе заднюю.
Запускаем двигатель
Чтобы не возникало проблем при запуске двигателя автомобиля, необходимо несколько условий:
- работающий аккумулятор;
- подходящее по сезону масло;
- хорошие свечи;
- чистые фильтры;
- целая проводка и трамблер;
- отсутствие воды на проводке и в баке.
Фото: M24.ru
Если все условия соблюдены, при запуске двигателя в мороз нужно сделать следующее:
1. Проверить, что все электроприборы (вентилятор печки, магнитола, фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) отключены. Работа аккумулятора во многом зависит от его температуры. Аккумулятор нужно прогреть, включить фары на 30 секунд. Это приведет к возникновению химической реакции в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу.
2. Немного провернуть стартером двигатель, но не запускать его. Этим будет обеспечена подача масла после стоянки. Двигатель теперь будет легче вращаться.
3. Обязательно выжать педаль сцепления и облегчить вращение коленвала. С АКПП ничего не сделать — вращаем трансмиссию. И запускаем двигатель, включив стартер не более чем на 5 секунд.
4. Если двигатель не заработал, следует дать "передохнуть" ему, стартеру и аккумулятору. При частых попытках есть риск "залить" свечи, что только усугубит ситуацию. Через 15-30 секунд повторить попытку. Чаще всего двигатель запускается. Не нужно давить на газ, система впрыска самостоятельно обеспечит подачу нужного количества топлива в цилиндры.
6. Если двигатель опять не пустился, следует повторять попытки с интервалами в 30 секунд.
Если все попытки ни к чему не привели, скорее всего, что-то машиной не в порядке, и ее плохо подготовили к зиме. Попробуйте провести работу над ошибками:
- Удалите влагу с высоковольтной проводки. Для этого можно применять различные спреи, тот же WD-40;
- Если аккумулятор разряжен, его можно "прикурить" от другой машины. Провода, как и трос, всегда должны быть в машине. Заводя машину от чужого аккумулятора, опасайтесь залить свечи. Между попытками необходимо делать перерывы;
- Следует строго соблюдать последовательность подключения и отключения проводов. Сначала провод подключаем к плюсовой клемме аккумулятора "донора", а затем - к плюсовой клемме батареи прикуриваемого автомобиля. Затем "крокодил" от отрицательного провода подключаем к минусу работающего аккумулятора, а потом к любой неокрашенной детали другой машины;
- Заведенный двигатель оставляем работать в течение нескольких минут, затем отключаем провода в обратной последовательности;
- Дайте прогреться двигателю. Можно слегка увеличить обороты. Следует учесть, что на холостом ходу аккумулятор практически не заряжается. Зарядка начнется во время движения при оборотах свыше 1200. Не включайте сразу печку;
- Обязательно прогрейте АКПП, поскольку холодное густое масло затруднит его работу - риск повредить АКПП.
Заводимся "с толкача"
Если ничего не помогает, придется заводиться "с толкача". Для этого нужен буксировочный трос, минимально заряженный аккумулятор и место для разгона. Далее действия следующие:
- соедините тросом вашу машину с той, которая будет вас тянуть;
- поверните ключ в замке зажигания до того момента, когда загорятся лампочки приборов на панели. Это нужно и для запуска мотора, и для снятия блокировки руля;
- выжмите сцепление и переведите рычаг коробки на 2-3 передачу;
- первая машина трогается с места и тянет за собой другую машину. Плавно разгоняется. Передача при этом уже включена, и выжата педаль сцепления;
- при скорости в 20-30 км/ч начните плавно отпускать сцепление, пока не отпустите педаль полностью. Если и сам двигатель, и все системы работают, он заведется.
Фото: ИТАР-ТАСС
Оптимально, если вы так подберете передачу, чтобы тахометр после запуска показывал холостых оборотов от 800 до 1500 об/мин.
Если вас совсем не радует перспектива заниматься "прикуриванием" или заводить машину "с толкача", то можно просто приобрести подогреватель для двигателя. Они бывают разные: электрические, работающие от сети (стоимость начинается от 100 долларов), автономные, бензиновые или дизельные (от 500 долларов до 1000) и "аккумуляторы тепла" - своеобразный термос, в который закачивают горячий антифриз. Утром его выпускают, и в течение 1,5 — 2 минут двигатель успевает прогреться. Цена "аккумуляторов тепла", сделанных в нашей стране, составляет около 200 долларов. На импортный товар — около 700.
Если вы знаете, что в выходные ожидаются сильные холода, но при этом ехать вам никуда не нужно, не поленитесь каждые 3-4 часа выходить и прогревать машину, тогда вероятность того, что она не заведется утром в понедельник, резко уменьшится. И не забывайте, что не следует ставить автомобиль на ручник: колодки могут запросто примерзнуть к тормозным дискам, и тогда ваша машина просто не сдвинется с места.
Езда в гололед
Зима для автомобилистов - это не только проблема с запуском двигателя в морозы, но и другая и гораздо более опасная вещь - езда в гололед. Вот несколько советов, как ездить по обледеневшей дороге, чтобы не попасть в ДТП.
Ссылки по теме
- По скользкой дорожке: как вести себя в гололед
- Не только "зимняя резина": как подготовить автомобиль к холодам
1. Залог безаварийной езды – внимательность и аккуратность.
2. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль "срывается" в неуправляемое скольжение.
3. При необходимости руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, следует вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче (это приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями).
4. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: "Тише едешь – дальше будешь" для зимы особенно актуальна.
5. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.
6. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов или слабые водительские навыки, поэтому, "профессионально" затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения.
7. Старайтесь держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.
8. Применяйте либо торможение двигателем или импульсное торможение, либо комбинируйте оба метода.
Импульсивное торможение
Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение.К освоению ступенчатого торможения лучше прибегать, уже будучи мастером торможения прерывистого. Этот метод отличается тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный метод. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля будет в несколько раз меньше, чем при однократном блокировочном торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не "висит на хвосте".
9. Подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Если на подъеме колеса все-таки начали буксовать, и машина соскальзывает назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.
10. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…
Оксана Загребнева