Новости

Новости

29 января 2014, 00:01

Город

Пешие инспекторы МАДИ выйдут на улицы 1 февраля

Фото: ИТАР-ТАСС

Пешие инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) выйдут патрулировать зону платной парковки 1 февраля. Об этом М24.ru сообщила пресс-секретарь департамента транспорта Алена Еремина. По ее словам, сначала на центральные улицы города выйдут около десятка инспекторов, но в течение нескольких месяцев штат 500 гражданских полицейских будет полностью укомплектован и составит 500 человек. Сейчас инспекторы проходят стажировку, учатся пользоваться мобильными комплексами фотофиксации нарушений. "Инспекторы будут выписывать штрафы за нарушение правил стоянки и остановки", - сказала Еремина.

В пресс-службе дептранса пояснили, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на пошив формы для инспекторов, уже известно, что она будет темно-синего цвета и похожа на форму сотрудников ГИБДД. "Форма для инспекторов будут сшита по классическим лекалам, известные дизайнеры в ее разработке не участвовали. На темно-синей ткани будет серая светоотражающая нашивка "МАДИ". Также на плечах будут погоны, но не полицейские, а гражданские", - сказали в транспортном ведомстве.

Отметим, что уже сейчас в столице работают 70 пеших инспекторов ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП), они вручную очищают заклеенные номера. Инспекторы АМПП тоже снабжены смартфонами, но они фиксируют только неоплату парковки, "пробивая" автомобиль по базе два раза в течение 15 минут. В то же время, инспекторы МАДИ будут штрафовать за парковку под знаками 3.27 "Остановка запрещена" и 3.28 "Стоянка запрещена". Как пояснила Еремина, даже когда штат МАДИ будет полностью укомплектован, пешие инспекторы АМПП все равно останутся - следить за оплатой парковки. Напомним, что это нарушение, согласно городскому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), обойдется автомобилистам в 2.5 тысячи рублей. В то время штраф за парковку под знаками составляет 3 тысячи рублей.

Напомним, 1 ноября московские власти получили от ГИБДД полномочия администрировать нарушения остановки и стоянки, в связи с чем и была создана МАДИ. Пока пешие инспекторы туда не набраны, сотрудники департамента транспорта занимаются оформлением протоколов по фотоснимкам с "парконов". Только за первый месяц работы мэрия выписала 40 тысяч штрафов - в три раза больше, чем за месяц выписывали гаишники.

Пешие инспекторы начнут патрулировать платные парковки с 1 февраля

Между тем, по словам зампреда Московского городского союза автомобилистов Максима Воротилкина, инспекторы МАДИ должны по форме отличаться от ГИБДД. "Будет лучше, если МАДИ оденут в ярко-желтую или зеленую форму, как сотрудников Центра организации дорожного движения. Москвичи должны понимать, что это не силовые структуры, а чиновники, работающие за счет бюджета города. То есть они не могут проверить автомобиль или водительское удостоверение, а просто фиксируют нарушения на смартфоны", - сказал Воротилкин.

В свою очередь, глава координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин считает, что логика сделать форму МАДИ темно-синей понятна: "Если автовладельцы будут видеть инспекторов в синей форме, они подумают, что это сотрудники ГИБДД, и испугаются бросать автомобиль с нарушениями". Но, с другой стороны, по словам Пашкина, она не должна быть похожей до "смешения", гражданские чиновники не могут выглядеть как должностные лица, принимавшие присягу. Однако если автолюбитель решит дать взятку инспектору, то судить сотрудника МАДИ необходимо как представителя ГИБДД, заключил эксперт.

Напомним, 28 января заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что платная парковка уже в этом году выйдет за пределы Садового кольца и точечно появится вплоть до Третьего транспортного. В основном, платные стоянки организуют около торговых центров и офисных зданий.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика