Фото: ИТАР-ТАСС
На время Олимпиады в Москве уберут все несогласованные стоянки межрегиональных и международных автобусов, если водители не захотят убирать транспорт - его эвакуируют, рассказал M24.ru руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Владислав Казанский. По его словам, у ГКУ нет полномочий, как у полиции, проверять документы у перевозчиков, поэтому на период Олимпийских игр на всех улицах, где отстаиваются такие автобусы, повесят знаки 3.27 "Остановка запрещена". "Центр организации дорожного движения уже начал эту работу", - отметил Казанский. По его словам, после того, как знаки будут установлены, сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" смогут вызывать ГИБДД, чтобы те выписывали перевозчикам штраф в размере 3 тысяч рублей за неправильную стоянку. "А если они откажутся уезжать, автобусы эвакуируют", - предупредил Казанский.
Он отметил, что нелегальные перевозчики часто занимают улицы около вокзалов и станций метро. По его словам, повышенное внимание местам отстоя автобусов будет уделяться с 7 февраля по 16 марта - на время Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. ГКУ "Организатор перевозок" насчитало 51 пункт отправления и прибытия регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, не согласованный с департаментом транспорта. В частности, около Павелецкого вокзала расположились стоянки и пункты продажи билетов перевозчиков, следующих в Воронеж, Тамбов, Волгоград и Астрахань. Нелегальные стоянки есть также около Курского вокзала и метро "Белорусская". "Заказные" автобусы стоят и у метро "Смоленская", они берут с пассажиров плату "мимо кассы" уже после выезда за МКАД. Несогласованные стоянки автобусов обнаружились также возле станции метро "Партизанская", торговых центров "Дубровка", "Москва" и "Славянский мир" и возле рынка "Садовод".
Отметим, что легальных автостанций в Москве всего пять: у метро "Красногвардейская", "Теплый Стан", "Орехово", "Новоясеневская", "Тушинская" (принадлежат ООО "Русские автобусные линии"), а также один автовокзал у станции метро "Щелковская", принадлежащий "Мострансавто".
По словам Казанского, ряд компаний под видом "заказных" перевозчиков осуществляет регулярные рейсы. "Такие компании могут заключить фиктивный договор фрахтования, который предполагает бесплатный проезд пассажиров. На деле же они нелегально собирают деньги за проезд. Водитель или диспетчер дает пассажиром не билет, а посадочный талон, который не является бланком строгой отчетности, поэтому юридической силы не имеет. В результате такие автобусы разгружаются у Павелецкого вокзала, а потом ждут, когда соберут пассажиров ехать в обратный рейс. То есть доказать какие-либо нарушения невозможно", - отметил Казанский.
Руководитель ООО "Русские автобусные линии" Сергей Храпач заявил M24.ru, что московские власти предложили "заказным" перевозчикам на период Олимпиады быстро выгружать пассажиров у вокзалов и ехать на шесть легальных автостанций. "Это разумная идея, мы согласны пустить таких перевозчиков на наши площадки, со своей стороны, мы проверим техническое состояние автобуса, медицинское состояние водителя, а также обеспечим общую безопасность", - сказал Храпач.
Он отметил, что заказные перевозчики могут быть как нелегальными, так и легальными - если они составляют не фиктивный список пассажиров, а настоящий - на актуальную дату, по паспортным данным, а также имеют путевой листок. "Но на период Игр мы готовы принять всех, чтобы обеспечить безопасность в городе", - отметил Храпач.
По его словам, такое решение может стать пилотом для формирования цивилизованной инфраструктуры межрегиональных перевозок. "Мы и дальше можем работать с этими компаниями. Хотя им выгодно, конечно, стоять у железнодорожных вокзалов: пассажиры, выйдя с поезда, пойдут на привычное место стоянки автобусов. Если повесят знак запрета парковки на одной улице, то автобусы могут переместиться на соседнюю", - отметил Храпач.
Напомним, штрафы за нарушение статьи 10.7 городского Кодекса об административных правонарушениях "Эксплуатация несогласованных городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов" составляют 2 - 5 тысячи рублей для водителей и 50 - 100 тысяч - для юрлиц. "Однако документы могут требовать только сотрудники полиции, а не ГКУ "Организатор перевозок", поэтому таких дел возбуждается немного", - сказал Храпач.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что сложная ситуация на рынке сложилась из-за того, что департамент транспорта долго согласовывает межрегиональные маршруты. Кроме того, в городе отсутствуют государственные автовокзалы. "Перевозчикам нужно больше автостанций, желательно городских. Пока нет ни одной", - отметил Свешников. По его словам, на период Олимпиады жесткий контроль за автобусами необходим, так как власти должны отследить перемещение пассажиров, покупающих билеты не в интернете и не в кассах, а отдающих деньги прямо в автобусе.
Марина Курганская