Фото: ИТАР-ТАСС
Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала российское отделение компании Beiersdorf AG на 100 тысяч рублей за распространение в эфире федеральных телеканалов недобросовестной и недостоверной рекламы дезодоранта "Нивея Невидимая защита", говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Ранее комиссия ФАС признала данную телерекламу недобросовестной и недостоверной, поскольку она содержит некорректное сравнение с другими дезодорантами, а также не соответствующие действительности сведения о результатах исследований.
Ведомством было установлено, что рекламное утверждение "№ 1 от желтых и белых пятен" о дезодоранте "Нивея Невидимая защита" указывает на превосходство применения именно этого дезодоранта в сравнении с другими товарами, поскольку "№1" подразумевает, что рекламируемый товар является самым лучшим.
Для использования такого утверждения должны быть указаны критерии, по которым делается сравнение, отмечают в ФАС. Приведенное к рекламному ролику исследование компании "ГФК Русь" подтверждает только совершение потребителями повторной покупки, а они могут делать это на основании других качеств дезодоранта.
Таким образом, данные исследования о количестве повторных покупок не дают оснований для утверждения об эффективности этого дезодоранта в конкретных характеристиках: "черное остается черным", "белое остается белым" и обладании статусом №1 по действию без пятен на одежде в сравнении с другими дезодорантами.
С заявлением о признаках нарушения законодательства о рекламе Beiersdorf в ФАС обратилось российское подразделение британско-нидерландской компании Unilever - компания "Юнилевер Русь".
Напомним, немецкая компания Beiersdorf AG, основанная 1882 году, занимается производством средств по уходу за кожей. Российское отделение Beiersdorf, открытое в 1998 году, отвечает за продажи, маркетинг и дистрибуцию торговой марки Nivea в России и странах СНГ.