До конца года в московском метро установят систему, которая будет передавать машинисту сигнал о нахождении человека на рельсах и тем самым предотвращать смертельные случаи в подземке, передает радио "Москва FM".
Однако эта система будет действовать только в случае, когда поезд находится далеко в тоннеле, тогда сигнал успеет дойти и машинист сможет затормозить. А если поезд уже близко, то эта мера не поможет, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
"Она носит половинчатый характер. Вагоны не могут мгновенно остановиться. Если человек упал, когда состав еще далеко, то машинист успеет затормозить. Но если падение происходит перед приближающимся поездом, он не успеет затормозить, и эта система не поможет", - рассказал он в эфире радио "Москва FM".
Ссылки по теме
- В метро появятся круглые киоски, рекламные лайтбоксы и выставки картин
- Стеклянные двери появятся на платформах новых станций метро
"Для того чтобы решить проблему в целом, надо постепенно оборудовать станции метро светопрозрачными раздвижными дверями, как это сделано в Париже на первой линии метро 100 лет назад. Но в этом случае состав будет тратить на торможение больше времени. Подобная система работает и в Санкт-Петербурге", - сказал Янков.
Предполагается, что камеры, установленные в начале и в конце платформы, будут подключены к системе интеллектуального видеонаблюдения, а по краю платформы проведут виртуальную линию.
Как рассказал газете "Известия" начальник службы безопасности Московского метро Владимир Муратов, в случае если человек будет заходить за виртуальную линию, дежурному по станции будет передан предупредительный сигнал.
Дежурный должен будет просить пассажиров отойти от края платформы. Если же человек будет находиться на рельсах, то система будет сразу бить тревогу.