Новости

Новости

18 февраля 2014, 12:03

Город

В московском метро могут появиться платформенные двери

Фото: Стройкомплекс Москвы

Испанские архитекторы планируют установить в московской подземке платформенные двери для безопасности пассажиров. Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель проекта компании Bustren по строительству метро в Москве Мануэль Эррера.

"Могут быть предусмотрены платформенные двери, но здесь уже решение принимается не нами, а метрополитеном. В случае, если такое решение будет принято, они будут установлены", - отметил Мануэль Эррера.

По его словам, при установке таких дверей метрополитен необходимо оборудовать новейшими системами автоматизации. "Мы предлагаем автоматизацию на управлении электроникой, которая позволяет остановиться поезду с ошибкой в 2 сантиметра, очень важно для устройства перронных дверей. На протяжении последних лет используем автоматизацию на микропроцессорах, и более того - на последних наших линиях метрополитена мы применяем самую современную систему сигнализации, которая позволяет наладить более точное движение поездов", - пояснил глава проекта.

Мануэль Эррера отметил, что строить тоннели в Москве предлагается по распространенной в Европе технологии - с двумя путями и платформами по бокам. Поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя, как это принято у нас. Благодаря такой технологии строительство ведется значительно быстрее.

"С самого первого нашего появления в Москве мы говорим о том, что двухпутный тоннель имеет свои преимущества. В первую очередь, это, конечно, безопасность для пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации значительно легче эвакуировать пассажиров по тоннелю большого диаметра", - сообщил архитектор.

В свою очередь заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что двухпутные тоннели экономит и время, и средства, затраченные при строительстве.

"Большая часть линий третьего пересадочного контура будет построена именно двухпутными тоннелями. И сейчас мы рассматриваем вариант, что часть Кожуховской линии тоже будет построена двухпутной", - рассказал Марат Хуснуллин. Однако окончательное решение по каждой станции будет приниматься отдельно с учетом различных технических факторов.

Мануэль Эррера также сообщил, что станции метро предлагается строить с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.

Восемь станций Кожуховской ветки планируют открыть одновременно

"Проектируемые станции изначально продуманы настолько, чтобы облегчить пассажиру ориентацию на ней. Пассажир уже на уровне вестибюля может определить, по какой из лестниц ему спускаться, чтобы попасть на нужную платформу. Я не вижу здесь никакой проблемы и не считаю это трудностью для пассажира. Наоборот ему легче попасть на нужную платформу, минуя большое скопление людей", - добавил он.

Кожуховская линия пройдет по территории Юго- Восточного и Восточного округов и соединит Некрасовку с другими районами Москвы. Всего откроют восьми новых станций. Протяженность ветки составит почти 17 километров.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика