Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве вдоль трамвайных путей установят 7,7 тысяч оранжевых сигнальных столбиков для защиты от автомобилей. Об этом M24.ru сообщила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь.
"В 2014 году ЦОДД планирует закупить и установить 7739 сигнальных столбиков для трамвайных путей", - сказала Писарь.
По ее словам, бывают случаи, когда недобросовестные водители, нарушая ПДД, выезжают на пути и не пропускают трамваи, создавая заторы и задерживая движение общественного транспорта. Чтобы избежать этого, вдоль путей будут установлены пластмассовые столбики оранжевого цвета. Их покроют светоотражающей пленкой.
"Сигнальные столбики планируются к установке во второй половине года. В настоящее время ведется составление адресного перечня улиц и подготовка документации", - отметила Писарь. На установку столбиков могут потратить порядка 36 млн рублей.
Cопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов отметил, что устанавливать сигнальные столбики вдоль трамвайных путей необходимо. "Часто автомобиль даже не заезжает на рельсы, а просто едет слишком близко к путям, оказываясь в габаритах трамвая, который не может проехать, не задев его. Чтобы трамвай ехал с нормальной скоростью, вагоновожатый должен быть уверен, что в габарите никого нет. Для этого и нужны столбики", - пояснил эксперт.
По словам Морозова, пластмассовые столбики нетравматичны. Наезд на них не приведет к опасным последствиям ни для водителя, ни для машины.
Аналитик экспертного центра Probok.net Диана Хакимова отметила, что расстояние между столбиками не должно превышать 2,5 метров. Таким образом, 7739 столбиков могут огородить более 19 км трамвайных линий. Напомним, общая протяженность трамвайной сети в Москве составляет более 420 км.
По мнению Морозова, сигнальные столбики нужны прежде всего на тех трамвайных линиях, которые в целом обособлены от остальной проезжей части, однако имеют небольшие участки, где образуются сильные заторы из-за автомобилей. "Например, трамвай №6, который курсирует по улице Свободы. Это очень интенсивный маршрут, составы ходят каждые 3-4 минуты. Нужно также обособить сигнальными столбиками трамвайные линии на Бульварном кольце и Новокузнецкой улице. Там курсируют трамваи "А", 3 и 39", - заключил эксперт.
Хакимова, в свою очередь, опасается, что водители будут сбивать столбики и даже попытаются вырвать их. "Два года назад власти обособили сигнальными столбиками выделенную полосу на Озерной улице в Восточном округе, однако их очень скоро сбили. Чтобы это не повторилось, столбики должны быть диаметром не меньше 15 см и высотой в 0,5 м, например, как в Испании", - отметила Хакимова.
По ее словам, сигнальные столбики особенно нужны на 45-м маршруте на Русаковской улице, где водители постоянно объезжают пробки по трамвайным рельсам.
Напомним, московские власти пробуют разные способы защиты трамвайных путей от автомобилистов. В конце 2012 года их приподняли над проезжей частью от Комсомольской площади до Халтуринской улицы, в том числе на улице Стромынка. ГИБДД уже тестирует камеры, фиксирующие выезд на трамвайные пути. Московские власти также разрабатывают систему, трамваи всегда будут получать приоритет на перекрестках. Для пилотного проекта уже выбрано пять маршрутов.
София Сарджвеладзе