Фото: ИТАР-ТАСС
Ведущий программы "Утро" Иван Распопов, как и многие москвичи, с нетерпением ждет шоу Top Gear, которое пройдет в "Олимпийском" 25 и 26 марта. Он вспоминает самые яркие моменты знаметиной телепередачи, отзывы ведущих о Москве и раздумывает, чего стоит ждать от предстоящего события.
Зачастила к нам команда Top Gear - это будет уже третий раз, и, судя по цене на билеты (которые раскупаются) от тысячи до 15 тысяч рублей, это вполне успешное бизнес-предприятие. Ведь на первое их выездное шоу в Москве собралось 30 тысяч зрителей.
Как и в телевизионных программах, на живых выступлениях британцы удивляют. Мы уже видели колесницы из мотороллеров, гонки на трехколесных машинах, поло на мотоциклах и автомобильный футбол. Что будет в этот раз, узнаем совсем скоро. Но уверен, что удивляют не только мои коллеги из Туманного альбиона. Мы – москвичи – порадовали этих знаменитых гастролеров не меньше. Джереми Кларксон – самый главный, самый высокий, да и самый топовый из всех ведущих программы (так как в 2002 году вместе с продюсером Энди Уилменом спас ее от закрытия и участвовал в переформатировании) – был напуган предупреждением своего доброго приятеля: "Будь на чеку. Москва вредна для души".
Побывав у нас, Кларксон исписал несколько газетных полос, таким образом отвечая своему другу и предупреждая всех, кто собирался в Россию: "Мой друг, ты ошибаешься! Москва душе не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве. Поверьте мне, здесь кипит жизнь. Обязательно стоит отведать костный мозг в кафе "Пушкин" и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле €50,000 в пересчете на британскую валюту. Затем обратить внимание на тротуар и попытаться отыскать хоть одну девушку, которая была бы толстой, или ниже 1,80 м ростом, или не носила бы прекрасного фасона джинсы. Понятия не имею, о чем грезит Хью Хэфнер в своих мокрых снах. Но готов поспорить, что ему снится нечто подобное".
Понятно, что на таком большом автомобильном шоу, которое ждет нас в "Олимпийском", ведущие программы будут практически не видны на общем фоне потрясающего красочно загазованного действа. И на арену с легкостью можно было бы вывести двойников, как в свое время делали создатели "Ласкового мая". Но это не тот случай. Аудитория Top Gear - 350 миллионов человек, в легендарной программе появлялись Гай Ричи, Марк Уолберг, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Стивен Тайлер, Том Круз, Кэмерон Диас, Хью Джекман, Элис Купер и многие другие.
Хозяева студии – тоже своеобразные легенды телевизионного мира… нет, скорее просто всего мира. В 2007 году автотроица отправилась на северный полюс. Джеймс Мэй и Джереми Кларксон путешествовали на специально подготовленной Toyota Hilux, а Ричард Хаммонд — на собачей упряжке. И джентльмены достигли цели! В 2006-м Ричард Хаммонд, проводя испытание автомобиля на реактивной тяге "Вампир", на скорости 518 км/ч вылетел со взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Съемки программы пришлось отложить, пока Хаммонд не вышел из больницы. А когда в Боливии Джеймс Мэй вел свой внедорожник по дороге, опоясывающей скалу на высоте в несколько километров, то чуть не сорвался в пропасть. Автомобиль оказался слишком велик для узкой тропинки без заграждения.
Ссылки по теме
- Автомобильное шоу Top Gear Live приедет в столицу в третий раз
- "Top Gear Live" в Москве: невероятные трюки и английский юмор
- Во время съемок программы Top Gear вертолет врезался в землю
К чему я все это вспоминаю? Дело в том, что и на экране, и на сцене все, что мы увидим, будет по-настоящему. Это не кажется сложным, головокружительным и опаснцм - это по-настоящему сложно, головокружительно и опасно! И даже Стиг – пилот-испытатель в каске и костюме гонщика, лица которого мы никогда не видели, тоже настоящий (по крайней мере, так говорят).
Да, и не пытайтесь на этом шоу найти ответы на вопрос: "Какой автомобиль в этом классе лучше, быстрее и т.п.?" Во всех автомобильных программах периодически пытаются раскрыть подобные темы. Джереми Кларксон утверждает, что эта цель для любой автопрограммы бессмысленна: "Сейчас у нас не 1932 год. Тогда сотни разных автопроизводителей старались изобрести что-нибудь новое и интересное. То клапаны поставят боком, то колеса – на крышу. Коробки передач переворачивали вверх ногами, вместо бензина заливали мармелад – вот когда работа автожурналиста имела большую ценность. Сейчас между Audi Q5 и BMW X3 почти нет разницы. Выбирать фаворита с точки зрения конструкции – все равно что выбирать из двух шпротинок в банке. Или из двух молочных бутылок. Или решать, какое ухо тебе нравится больше. Единственный способ выбрать одну из этих машин или решить, нравится ли она тебе, – это сесть за руль и прикинуть, подходит ли мне эта машина. Все так же, как с пиджаком!"
Поэтому ответ на животрепещущий вопрос, что купить: подержанную Kia Ceed или новый Daewoo Matiz, ищите в других источниках. На шоу Top Gear идите исключительно за эмоциями. Заодно посмотрите, на что способны автомобили, когда им выдается возможность вырваться из городских пробок.
Иван Распопов