Новости

Новости

14 марта 2014, 15:31

Культура

"Отель "Гранд Будапешт": ностальгическая сказка про яркие 1930-е

Фото: facebook.com/TheGrandBudapestHotel

13 марта в московском прокате стартовала новая картина Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт". Комедийная драма режиссера, который с легкостью оборачивает серьезные истории в красочные и "вкусные" обложки, уже успела забрать Гран-при Берлинале этого года и стать самым успешным фильмом американского ограниченного кинопроката. Впечатлениями от свежей ленты сказочника делится M24.ru.

Фото: facebook.com/TheGrandBudapestHotel

Яркие и сочные краски, кадры, в границы которых не попадает ничего лишнего, атмосферная музыка и тонкий юмор – почерк Андерсона узнается с первых же минут после начала фильма. Этот режиссер, чья прошлая картина, "Королевство полной луны", открыла 65-й Каннский кинофестиваль, собрав восторженные отзывы критиков, теперь вновь доказал, что ему удается удивительно простым и красочным киноязыком рассказывать о сложных и серьезных вещах.

Работы Андерсона запросто можно назвать сказками, в которых комедия граничит с драмой, а глубокая философия упакована в красивую и сладкую визуальную обложку. Пикантности же его картинам придают весьма экстравагантные персонажи, сыгранные звездными актерами.

Так, в "Отеле" "засветился" целый букет великолепных артистов – это Райф Файнс ("Список Шиндлера"), Ф. Мюррей Абрахам ("Амадей"), Эдвард Нортон ("Бойцовский клуб"), Эдриан Броуди ("Пианист"), Харви Кейтель ("Бешеные псы"), Джуд Лоу ("Авиатор"), Тильда Суинтон ("Константин"), Билл Мюррей ("День сурка") и многие другие. Впрочем, смотреть фильм стоит не из-за одного только актерского состава.

Фото: facebook.com/TheGrandBudapestHotel

"Отель "Гранд Будапешт" – это ретроспективная история благородного консьержа мсье Густава Х, которую от владельца заброшенного отеля узнает молодой писатель. Много лет спустя он вновь пересказывает ее – теперь уже зрителю.

Действие разворачивается в несуществующем государстве Зубровка (некогда независимом), куда в 60-х годах прошлого века и отправляется автор (Джу Лоу). Писатель селится в огромном полузаброшенном отеле в горах, где проживает всего несколько человек. Былые величие и грандиозность этого заведения давно в прошлом – теперь это просто "милая развалина", явно слишком громоздкая и бесполезная для того, чтобы поддерживать ее в надлежащем состоянии.

Нелюдимый владелец "Гранд Будапешта", который периодически заезжает в свой отель, неожиданно решает пооткровенничать с писателем и за долгим ужином рассказывает ему историю – не свою, правда, а консьержа Густава, раньше работавшего в "Будапеште".

Фото: facebook.com/TheGrandBudapestHotel

История мсье Густава (Райф Файнс) – персоны на редкость экстраординарной – разбита на несколько частей, их действие происходит в 30-х годах прошлого века. В то время "Гранд Будапешт" был по-настоящему велик и прекрасен, а в его апартаментах жили наибогатейшие люди Европы. Интеллигентный, патологически вежливый и крайне благородный Густав работает здесь консьержем (и, надо отметить, превосходным).

Мсье Густав предстает настоящим сердцем "Гранд Будапешта", многие из постояльцев которого приезжали в отель только ради его общества. Этот экстравагантный мужчина всегда пахнет дорогими духами и отличается "изысканными", как он сам выражается, любовными предпочтениями: соблазняется исключительно престарелыми дамами, богатыми, тщеславными и очень не уверенными в себе.

Фото: facebook.com/TheGrandBudapestHotel

Одна из фавориток Густава, 84-летняя мадам Д. (грим сыгравшей ее Тильде Суинтон накладывали в течение пяти часов) скоропостижно умирает. Выдающийся консьерж оказывается вовлечен в гонку за ее наследством, а вместе с ним – и сам рассказчик, паренек-посыльный Зеро. Дети покойной богачки, в том числе надменный Дмитрий, которого играет Эдриан Броуди, намерены не только не дать Густаву наследства, но и упечь его в тюрьму.

В этой истории есть все: погони, убийства, интриги, беженцы, война, политика, ирония, дружба и, конечно же, любовь. А еще Андерсон поиграл с форматами: фильм становится то широкоэкранным, то квадратным ("академическим"). По признанию самого режиссера, ему давно хотелось поэкспериментировать с размером кадра, а поскольку часть событий происходит в 30-х годах, он решил именно их "уместить" в квадрат.

Хотя режиссер говорит, что при написании сценария вдохновлялся произведениями Стефана Цвейга, на самом деле фильм с этим автором, в сущности, ничего не связывает. Зато показанное в фильме общество консьержей "Скрещенные ключи" имеет реальный прототип - это международная организация "Золотые ключи консьержей" (Les Clefs d’Or).

Фото: facebook.com/TheGrandBudapestHotel

Уэс Андерсон – настоящий художник, чьи фильмы визуально продуманны на сто процентов. В них все выверено до мелочей: от цвета стен и мебели до формы пуговиц на пиджаках героев. Каждая крохотная и, казалось бы, малозначимая деталь гармонирует с общей обстановкой, формируя неповторимую атмосферу. Картины этого сказочника – всегда отдельный мир, полный философии и особенного антуража.

"Отель "Гранд Будапешт", впрочем, получился у Андерсона еще серьезней и глубже, чем предыдущий фильм, "Королевство полной луны", рассказывавший о побеге детей из лагеря скаутов. В "Отеле" еще больше гротеска, под которым спрятаны глубокие мысли, трогательной детской любви и тончайшей сатиры. Это фильм о том, как стойкий моральный дух и преданность чести могут сохранить человеку жизнь, о том, что доброе слово может смягчить даже самое грубое сердце, а еще о том, что время "мсье Густавов", к сожалению, давно прошло.

Анна Теплицкая

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика