27 марта на экраны московских кинотеатров выходит новая приключенческая драма Даррена Аранофски "Ной" с Расселом Кроу и Эммой Уотсон в главных ролях. Ведущий программы "Утро" Иван Распопов узнал, как создавалась картина и на какие жертвы пришлось пойти актерам ради вживания в роли.
"Ной" - пожалуй, единственный фильм, к которому нельзя снять приквел. Дело в том, что до того момента, с которого начинается картина: "земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" - не происходило ничего. То есть картина рассказывает не только о самом Великом потопе, но и обо всем, что ему предшествовало. Хочу сразу предупредить тех киноманов, которые начинают с недовольной гримасой сравнивать первоисточник братьев Стругацких с "Обитаемым островом" Федора Бондарчука: здесь тот же вариант, параллели проводить не надо. Фильм "Ной", если так можно сказать, - это авторское прочтение Библии Дарреном Аронофски.
Уже на первых минутах Ной (Рассел Кроу) начинает вести себя, как заправский рестлер. Режиссер разделяет мнение, что добро должно быть с кулаками, и не надо подставлять левую щеку, когда вмазали по правой. Кстати, щеки Рассела Кроу в фильме "одеты" в настоящую окладистую бороду - актер говорит, что ему было приятнее отрастить ее, а не играть с накладным реквизитом. Он согласился работать в этой картине отчасти потому, что ему очень понравился предыдущий фильм режиссера - "Черный лебедь". Аронофски решил не останавливаться на "одинокой птице" и сделал шаг в сторону расширения персонажей, то есть теперь каждой твари должно было быть по паре. О своих амбициозных планах режиссер сообщил Кроу лично - по-другому не хотел.
Как создатель "Ноя" перепишет Библию в 3D (кстати, неплохое название нового релиза), актера не интересовало, главное для него было другое: "Даррен дал мне два обещания: что мне не нужно будет носить сандалии и что ни один жираф или слон не будет стоять рядом со мной на ковчеге". Обещание было исполнено, но всю актерскую группу заставили стоять под проливным холодным искусственным дождем 36 дней. Конечно, это меньше, чем описано в оригинале, но вполне достаточно, чтобы окончательно вжиться в роль.
Кстати, многих удивит, что Ной строил ковчег вместе со cтражами – ангелами, которые хотели помочь Адаму и Еве, но Бог наказал их, и они превратились в этаких каменных автоботов из "Трансформеров". Они и будут участвовать во всех потасовках, и в самой главной - за место в ковчеге. Это опять фантазия Аронофски. Не буду раскрывать всех карт, но на место в спасательном ковчеге претендовали не только члены семьи Ноя, но и целая армия… Впрочем, это вы должны посмотреть сами. Кстати, эта сцена напомнила мне фильм "2012" Роланда Эммериха, где за место "под солнцем", то есть на борту огромного корабля разыгралась настоящая битва с участием "плохого русского" - упыря и морального урода. К счастью, клишированный образ нашего с вами соотечественника в повествование о Ное вплести было невозможно!
Еще несколько слов о штампах и трендах нашего времени. После просмотра картины складывается впечатление, что Ной и его семья – чистые вегетарианцы. Кроу на это заметил: "Вегетарианец у нас Даррен. Он также активист движения защиты животных. Это, безусловно, отражается и в его фильмах. Что касается меня, то я сам фермер, я выращиваю скот, и выращиваю для того, чтобы его съедали. К тому же лично я предпочитаю хороший стейк!"
Кроме отсутствия на столе мяса и продолжительных ливней Ною пришлось многое перетерпеть, но, самое главное, решить еще один важный, если не сказать краеугольный, вопрос. Библейский персонаж в этом киноизложении понял, что Всевышний поставил крест на человечестве, включая семью Ноя, и уполномочил его проконтролировать этот вопрос. Зарежет ли герой Рассела Кроу своих внучек, вы узнаете в кинотеатре.
Если приквел к "Ною", как я уже писал, снять практически невозможно, то порадовать нас сиквелом было бы неплохо, полушутя заметил Кроу: "Если исходить из того, что Ной прожил несколько столетий, можно снять продолжение под названием "Ной снова плывет" или "Ной снова в морях". Не знаю, как мы это сделаем, но если будет спрос, то будет и предложение".
Иван Распопов