Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти разработали методы комплексного благоустройства города, которые позволят, в том числе, бороться с грязью на улицах, сообщил M24.ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, в городе не должно быть открытой почвы - без газона или гравия. Кроме того, будут определены правила мощения тротуаров и режим сбора сухих листьев. По данным Москомархитектуры, предполагается также установка вдоль дорог лотков для отвода воды, которые не будут мешать пешеходам, но воспрепятствуют образованию грязи.
Сергей Кузнецов отметил, к благоустройству улиц и магистралей должен быть единый подход, чтобы городское пространство было красивым и удобным. "Мы будем бороться с такими системными проблемами Москвы, как грязные машины и улицы", – сказал он.
Как пояснил чиновник, решение о том, какой статус будут носить эти стандарты – рекомендательный или обязательный, решат на совещании у мэра на этой неделе. "Следующий шаг – определить, где применять эти стандарты. Мы планировали начать с вылетных магистралей, которые сейчас реконструируется. Надеюсь, так и будет", – отметил главный архитектор Москвы.
В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что ведомство подготовило альбом типовых решений комплексного благоустройства. "Он разработан с учетом мнений экологов, экспертов и жителей. Документ еще будет обсуждать экспертное сообщество, а после одобрения правительством Москвы идеи войдут в городской стандарт", – отметили в ведомстве.
Альбом также предполагает установку вдоль дорог лотков для отвода воды, которые не будут мешать пешеходам, но воспрепятствуют образованию грязи. Кроме того, планируется оградить газоны и пешеходные зоны мощением. "В местах, где почва расположена близко к проезжей части, предусмотрена установка защитных экранов под уклоном", - сказали в пресс-службе.
По словам экспертов-экологов, существует две основные причины появления грязи в городе: открытые пространства и опавшая листва, которую убирают дворники. По словам члена-корреспондента Российской академии наук Алексея Яблокова, опавшую листву следует убирать только с дорог, но не внутри кварталов или дворов. "Листья обогащают почву питательными веществами и не дают земле попадать на улицы", – пояснил он. Эколог обратил внимание на нехватку газонов вдоль дорог – по его словам, их необходимо восстанавливать, засеивать разным видом трав. "После того, как газон восстановится, нужно следить, чтобы дворники не скашивали его до основания, а оставляли не менее 10 см", – сказал Яблоков. Эксперт также полагает, что парковки для машин должны быть не асфальтированными, а вымощенными плиткой с отверстиями или, к примеру, решеткой - чтобы почва полностью не запечатывалась и сохранялась экосистема.
Как объяснил эксперт Общественной палаты России Сергей Васильев, в некоторых европейских городах нет сухой пыли и грязных машин, потому что нет открытых пространств – либо трава либо мощение. "Также большая проблема - загородные трассы, с которых можно съехать прямо на землю. Потом эти машины с грязью на колесах попадают в город. Чтобы этого избежать, нужны технические полосы для вынужденной остановки машин", - сказал он.
Вопрос с опавшей листвой, по словам Васильева, неоднозначный. По его словам, ее убирают, так как листва пропитывается вредными веществами из-за выхлопов машин. "С другой стороны, все эти вредные вещества впитываются и в почву, и в сами деревья, а от листвы очень много пользы", – заключил Васильев.
Ранее сообщалось, что власти приступят к зонированию городских тротуаров к весне 2014 года. Предполагается, что на городских тротуарах выделят отдельные зоны для парковок, велодорожек, летних кафе, лавок и урн. Для пешеходов также будет выделена отдельная свободная зона.
Марина Курганская