Как минимум на 15 процентов в последнее время сократилась загруженность дорог в пределах Садового кольца. Основной причиной стало введение платных парковок. К такому выводу пришли специалисты сервиса "Яндекс.Пробки".
Портал сравнил изменения дорожной ситуации в будние дни февраля в 2013 и 2014 годах в трех городских зонах: внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК и между ТТК и МКАД. Исследование проводилось в вечерний час пик, когда дороги загружены больше всего.
Ссылки по теме
- На Маросейке и Покровке организуют платные парковочные карманы
- Резидентные разрешения предлагают выдавать только собственникам машин
- Мосгордума предлагает закреплять за инвалидами парковочные места
В целом за год загруженность столичных дорог уменьшилась на 6 процентов.
"Внутри Садового кольца загруженность уменьшилась на 18%, а в остальной части города - только на 3%. 15% разницы между двумя последними показателями и составляют эффект от введения платы за парковки: в центр теперь въезжает меньше машин, поэтому там стало свободнее", - говорится в отчете компании.
Небольшой рост загруженности наблюдается в зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцами. "Его можно объяснить следующим образом: некоторые автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины с внешней стороны Садового, и тем самым ограничивают движение", - добавляется в сообщении.
С 25 декабря зона платной парковки в Москве расширилась до Садового кольца. В центре столицы появилось около 17 тысяч дополнительных машино-мест. Изменилась и стоимость парковки - с 5 декабря час стоянки внутри Бульварного кольца обходится водителям в 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами - 60 рублей.