Фото: ИТАР-ТАСС
Союз мороженщиков России предлагает размещать киоски с мороженым на основе конкурса, а не аукциона. Кроме того, они советуют увеличить сроки заключения договоров с трех до десяти лет, а также учитывать мнение жителей при размещении киосков, сообщает пресс-служба Мосгордумы.
По словам представителей Союза, в последние годы количество киосков сократилось с 1140 до 700.
"Если ранее один киоск обслуживал пять тысяч покупателей, то на сегодняшний день, в среднем, - 17 тысяч. Это не значит, что все эти тысячи покупателей стоят в очереди за мороженым в один на всю округу киоск. Это значит, что 17 тысяч москвичей должны искать киоск с мороженым", - отметил представитель Союза мороженщиков России Владимир Кожинов.
Он добавил, что мороженое - это продукт "импульсивной покупки". В год через один киоск "проходит" 5,5 тонн мороженого, а через одну точку в магазине - тонна. Помимо киосков, мороженое можно продавать в лотках, велолотках и других точках продаж. Однако из-за ряда технических и временных ограничений эксплуатации они не могут обеспечить потребности населения в полном объеме.
"Если на рынок придут распространители-операторы, то москвичи будут есть самый дешевый лед в стаканчиках, а не хорошее мороженое", - подчеркнул Владимир Кожин.
В свою очередь, депутаты Мосгордумы предложили направить письмо с соответствующим предложением в адрес заммэра Москвы Натальи Сергуниной и продолжить обсуждение данной темы на уровне правительства города.