Фото: ИТАР-ТАСС
Киевское и Калужское шоссе на территории Новой Москвы могут быть переданы в собственность столицы уже к осени 2014 года, сообщил M24.ru замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Сергей Соболев. Город получит дорожное полотно, мосты, светофоры, при этом он должен будет финансировать эксплуатацию и реконструкцию дорог, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества.
"Юридически решение уже принято. Распоряжение правительства РФ вышло в этом году. Сейчас идет процедура передачи имущества. Думаю, до осени она будет завершена", - сказал Соболев.
Передача прав собственности на Киевское и Калужское шоссе еще идет, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества. "В собственность Москвы перейдет полотно дороги и имущество, в виде светофоров, мостов и т.д., что позволит городу закрепить данные объекты за эксплуатационными организациями и производить ремонтные работы за счет городского бюджета", - пояснили в пресс-службе.
Всего Москве будет передано 63 км дорог: с 31 по 65 км Киевского шоссе, с 20 по 49 км Калужского шоссе. В конце 2014 года начнется реконструкция первого участка Калужского шоссе длиной в 8,5 км. Проезжую часть расширят с 4-6 до 8-10 полос, на дороге построят 10 развязок и 5 тоннелей, организуют боковые проезды. Пропускная способность на этом участке должна вырасти в 2,5 раза и составить 13 тысяч автомобилей в час. Работы завершатся через 2 года. В Адресно-инвестиционной программе Москвы на реконструкцию заложено около 20 млрд рублей. К 2018 году будут разработаны проекты реконструкции остальных участков Калужского шоссе вплоть до пересечения с будущей ЦКАД. Ранее обсуждалась идея пустить по Калужскому шоссе скоростные автобусы (BRT), однако, по словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, это вряд ли будет сделано.
"Будет организована выделенная полоса, построены пешеходные переходы разной конструкции: как надземные, так и подземные. Что касается Киевского шоссе, то в ближайшие два года никакой реконструкции там не планируется", - сказал Бочкарев M24.ru.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков отметил, что передача дорог из федеральной собственности в городскую позволит более быстро и эффективно ремонтировать трассы. "Да, у федерального центра больше средств на реконструкцию дорог, но и проблем, требующих решения, в десятки раз больше", - пояснил Мухортиков.
Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что задачи по развитию дорог, которые лежат внутри города, должны решаться на городском уровне. Что касается Калужского шоссе, то, по мнению эксперта, там надо проложить выделенную полосу и трамвайную линию. "Общественный транспорт должны иметь приоритет для обеспечения локальных связей. BRT вряд ли имеет большую перспективу: провозная способность скоростного автобуса – 4 тысячи пассажиров в час, трамвая – 20 тысяч", - пояснил Морозов.
В Новой Москве также намерены строить и реконструировать хордовые связки между основными трассами. На прошлой неделе началась реконструкция дороги Мамыри-Саларьево длиной 4,6 км, которая связывает Киевское и Калужское шоссе. А также дороги Рассказовка-Московский протяженностью в 3 км, которая соединяет Киевское и Боровское шоссе. Разрабатывается проект реконструкции трассы Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково протяженностью 11,6 км
Кроме того, Москва надеется привлечь инвесторов для строительства дороги МКАД-Коммунарка-аэропорт Остафьево, которая станет дублером МКАД между Калужским и Варшавским шоссе, дороги от микрорайона "Град Московский" с выходом на Киевское шоссе, а также развязку на Боровском шоссе в районе деревни Пыхтино.
София Сарджвеладзе