Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти выбрали 5 инновационных проектов, позволяющих снизить уровень шума от автотранспорта на улицах. Предложения от международных экспертов принимали департамент природопользования и охраны окружающей среды и Центр инновационного развития правительства Москвы в рамках участия столицы в Международной программе городских инноваций.
Из 24 поступивших заявок были выбраны 5 лучших, которые примут участие во 2-м этапе международной программы. Все они должны быть полностью готовы к применению на улицах Москвы, сообщает пресс-служба департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.
Среди пяти лучших предложений разработка голландской компании – "Свистящий камень". В основе технологии лежит бетонный элемент – "рассеиватель". Он устанавливается на одном уровне с дорожным полотном вдоль магистрали. "Рассеиватель" не поглощает шум, а направляет его вверх, благодаря чему снижается влияние шума на людей, проживающих вблизи дороги. "Свистящий камень" уже применяется в голландском городе Соестерберг. В результате тестирования уровень шума снизился приблизительно на 2,5–3 дБ.
Еще один проект называется "Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт". Его также разработали в Нидерландах. К дренирующему асфальтобетону на дороге добавляется стальная фибра, что создает значительный шумоподавляющий эффект. При этом усовершенствованный асфальтобетон становится гораздо долговечнее. А профилактическая термообработка раз в 3–4 года позволяет закрыть микротрещины на поверхности дороги. Это значительно увеличивает интервалы между ремонтом, а срок службы дорожного полотна может быть увеличен вдвое. Данное решение внедрено на магистрали A58 около голландского города Виссинген.
Ссылки по теме
- В Москве предлагают строить дороги из автомобильных шин
- "Умную" дорогу перенесут с Пятницкой улицы на юго-восток
- Светодиоды, лазеры и 3D-пешеходы: как изменятся московские дороги
"Шумопоглощающее ограждение NAG" датские разработчики предлагают использовать вместо обычных ограждений и шумозащитных барьеров. Оно, по утверждению авторов технологии, позволяет снизить уровень шума на 1–4 дБ. Отмечается, что для получения требуемого результата не нужно снижать интенсивность дорожного движения, использовать бесшумное дорожное покрытие, а также увеличивать расстояние между дорогой и жилыми постройками. Тестирование показало, что ограждения NAG снижает уровень шума на 30%.
Итальянские исследователи предложили использовать в Москве фотоэлектрический шумопоглощающий барьер "Sound Solar Panel". Он совмещает акустическую и электрическую технологии - одновременно с производством энергии защищает от шума. Генерируемая барьером энергия может быть использована для освещения общественных мест и дорожной инфраструктуры, а также для зарядки электромобилей. Такие барьеры установлены в итальянском городе Читтаделле по инициативе местной начальной школы. Они защищают детей от дорожного шума и обеспечивают электроэнергией саму школу.
Еще одно устройство – австрийская система шумоподавления "Sono". Она помещается на окне и улавливает небольшие звуковые колебания на поверхности стекла. Устройство компенсирует вибрации и снижает уровень проникающего в дом шума. Как отмечают разработчики, система "Sono" стоит гораздо меньше, чем конструкционные решения.