В аэропорт Домодедово для автомобилистов готовят платную дорогу. По поручению правительства страны государственная компания "Автодор" разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт. Сегодня эта новость облетела столицу. Идея вызвала весьма эмоциональную реакцию у тех, кому часто приходится ездить в Домодедово на машине. В ситуации разобрался и восстановил недостающие звенья обозреватель телеканала "Москва 24" Николай Петров.
Информация о том, что дорога в аэропорт Домодедово станет платной преждевременна. Конкретных проектов пока нет, но есть предложения "Автодора". Первое выглядит более чем странно: расширить трассу и сделать платными четыре полосы из шести. Второе предложение - построить за 10 миллиардов рублей новую 6-километровую срезку от аэропорта к трассе "М4-Дон", там где они близко подходят друг у другу. Третье предложение - реконструировать все 23 километра существующей дороги и брать деньги за проезд.
Формально все три варианта имеют право на жизнь, поскольку у трассы и сейчас есть альтернатива. Против этих идей выступил аэропорт, который ежегодно обслуживает около 30 миллионов пассажиров в год.
"Аэропорт сформировал замечания по трем вариантам организации движения к аэропорту, представленным "Автодором". Варианты подъездов не формируют комплексный подход к развитию дорожной сети южного направления Московской области. Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность в районе аэропорта, но и могут привести к срыву обязательств в связи с ЧМ по футболу и Кубком конфедерации. "Домодедово" считает необходимым учесть удобный и комфортный вариант", - заявила PR-директор аэропорта Домодедово Дарья Коршунова.
Настойчивое желание собирать деньги за проезд по прежде бесплатной трассе, пусть даже после ее реконструкции, не может вызвать ничего кроме недоумения. И главное: "Какой будет цена?".
Так, в Европе самым дорогим считается проезд по французским платным автострадам: в среднем 12 евроцентов (6 рублей километр). Стоит ли гордиться тем, что проезд по 18-километровой объездной вокруг Одинцово стоит в полтора раза дороже. Хотя и рассчитана она больше на обитателей престижных дачных районов типа Баковки или Рублевки.
Учитывая, что в ближайшее время будут введены участки платной дороги до Шереметьево, и вот-вот начнется строительство дублера Кутузовского проспекта, вопрос стоимости проезда по ним становится принципиальным. Однако появление быстрых современных автострад можно только приветствовать.
Главное, чтобы до нас не дошла европейская цена за проезд по платным дорогам. Так как при всем уважении к аппетитам российских эксплуатантов, финансовые возможности граждан России, все же несколько меньше, чем у тех же французов.
Николай Петров