Лоукостер "Добролет" 10 июня выполнил свой первый рейс в Симферополь. Торжественная церемония запуска лоукостера с участием Дмитрия Медведева состоялась в Шереметьево", сообщает пресс-служба "Аэрофлота".
Продажи билетов "туда-обратно" начались еще в конце мая, их стоимость на июнь составила от 2 до 7 тысяч рублей. За первые сутки на "Добролет" было забронировано больше 13 тысяч мест.
В эфире радиостанции "Москва FM" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что это вполне нормально, так как свидетельствует об удачном запуске проекта. Эксперт также заверил, что в дальнейшем с билетами проблем не будет.
"Мы говорим сейчас только о направлении в Симферополь, а планы у "Добролета" более широкие. В настоящее время лоукостер ограничен парком воздушных судов. По мере поступления новых самолетов он будет открывать новые рейсы в другие города России", - сказал он.
Сейчас направление на Симферополь поддерживается государством. Однако, как отметил эксперт, программа субсидирования внутренних перелетов довольно широкая.
"В различных федеральных округах подобные программы сейчас субсидируются. Я надеюсь, что и "Добролет" будет субсидироваться постоянно, так как многие региональные перевозки без субсидий существовать не могут", - пояснил Роман Гусаров.
Ссылки по теме
- Лоукостер "Добролет" начнет продажу билетов с 26 мая
- Первый самолет "Добролета" взлетит с аэродрома "Раменское" в 2015 году
- Лоукостер "Добролет" получил разрешение на полеты
Отметим, что программа субсидирования региональных перевозок стартует в апреле и заканчивается осенью. Таким образом, пассажиров пытаются сориентировать на авиатранспорт.
"Пассажирам предлагаются достаточно дешевые билеты на многих направлениях. Это делается для того, чтобы приучить наших граждан не летать через Москву. Сейчас, к сожалению, все перелеты проходят через столицу. Кроме того, граждан нужно приучить пользоваться воздушным транспортом, а не поездами или другими способами передвижения по стране", - заявил главный редактор портала Avia.ru.
Однако в отличие от Европы, например, в России есть некоторые особенности, связанные с природным и территориальным фактором. "В нашей стране есть проблема так называемой сезонности потока пассажиров и низкая подвижность населения. Например, в крупных городах зимой людей очень трудно заставить летать даже за бесплатно", - подытожил Гусаров.
Напомним, авиакомпания-лоукостер "Добролет" - дочернее предприятие "Аэрофлота". Примерные инвестиции в проект составят до 100 миллионов долларов в течение первых двух лет. В Симферополь планируется выполнять четыре рейса в день. Всего в этом году компания будет летать по восьми внутрироссийским маршрутам.