Новости

Новости

19 июня 2014, 17:11

Город

Собянин: к 2017 году мы приведем метро в Солнцево

Самая длинная ветка столичного метрополитена откроется в 2017 году

Метро придет в Солнцево, Переделкино и Рассказовку к 2017 году, сообщил Сергей Собянин во время посещения строящейся станции "Рассказовка" 19 июня. Он напомнил, что Калининско-Солнцевская линия будет продлена до станции "Раменки" в 2015 году, а участок до "Рассказовки" будет открыт в 2017 году.

По словам мэра Москвы, новая линия строится динамично. "Мы ввели первую очередь до Парка Победы, вторая очередь будет введена в следующем году до Раменок. Самая большая часть от Раменок до Рассказовки должна быть введена в 2017 году. Общая протяженность ветки составит 24 километра, всего будет построено 12 станций", - сказал Сергей Собянин.

Общее количество жителей, которые будут пользоваться новыми станциями, составляет около 600 тысяч человек. Сергей Собянин подчеркнул, что это одна из самых ожидаемых и важных строек Москвы. При этом мэр Москвы не исключил возможности продления метро до Внуково. "Мы теоретически рассматриваем коридор от Рассказовки до Внуково, хотя это дальняя перспектива", - добавил он.

"Москва строится": Продление Калининско-Солнцевской линии

Как сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, стройка идет по графику. "В общей сложности от Раменок до Рассказовки на 7 станциях задействованы более 20 площадок, на всех ведется строительство. Кроме того, около 2,5 тысяч человек работает в круглосуточном режиме", - сказал он.

Напомним, на 2015 год запланирована сдача участка "Третьяковская" - "Деловой центр". Продлить "желтую ветку" в Солнцево и Ново-Переделкино удастся, проложив линию вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе. В районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи планируется проложить метро через участок производственной зоны "Солнцево".

Согласно государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" планируется снизить время поездки в часы пик из жилых районов до работы почти на треть, на четверть увеличить объем перевозок пассажиров общественным транспортом и настолько же сократить средний интервал движения на наземном транспорте в часы пик, снизить загруженность транспорта, а также увеличить количество населения, проживающего в зоне транспортной доступности от метро с 80 до 85%.

В середине июня программа была продлена до 2020 года. Соответствующие поправки в документ внесли на заседании правительства Москвы по поручению Сергея Собянина.

"Москва в цифрах": Строительство метро в Новой Москве

Напомним, в конце января этого года был открыт участок метро от "Делового центра" до "Парка Победы" Калининской линии. Кроме того, в феврале ввели в эксплуатацию "Лесопарковую" и "Битцевский парк", которые продолжили Бутовскую ветку и соединили Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии.

Всего в течение года будут введены в эксплуатацию 12 станций. Таким образом, будут запущены еще 9: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская" на Люблинско-Дмитровской линии, "Тропарево", "Саларьево", "Румянцево" на Сокольнической линии, "Технопарк" на Замоскворецкой линии, "Спартак" и "Котельники" на Таганско-Краснопресненской линии.

Московские власти до 2020 года планируют увеличить протяженность линий метро в полтора раза. Будут построены более 160 километров линий и 78 станций метро. В настоящее время строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых работают около 40 тысяч человек.

История вопроса

Калининская линия была открыта в 1979 году. Она строилась к московской олимпиаде. Первый участок линии "Марксистская" – "Новогиреево" длиной 11,4 километров был открыт в 1979 году, в 1986 году — участок "Марксистская"—"Третьяковская"(1,7 км). Эта линия на данный момент является одной из самых коротких в метро, на ней всего 7 станций, протяженность линии - 13,1 км.

Линия полностью подземная. Участок "Третьяковская"–"Шоссе Энтузиастов" - глубокого заложения, участок "Перово" – "Новогиреево" - мелкого. На Калининской линии впервые после 20 лет доминирования типовых проектов появились станции, построенные по индивидуальному проекту, с оригинальными и запоминающимися архитектурными решениями. В оформлении станции "Марксистская" преобладают красные тона. Колонны станции облицованы мрамором розовых тонов, облицовка путевых стен - светло-розовый мрамор, нижняя часть отделана черным гранитом.

Рядом со станцией метро "Площадь Ильича" находится железнодорожная платформа "Серп и Молот" Горьковского направления МЖД, возле станции "Авиамоторная" - платформа Новая Казанского направления МЖД. Недалеко от станции "Шоссе Энтузиастов" располагается станция "Лефортово" Малого кольца МЖД, а от станции "Новогиреево" - платформа "Новогиреево" Горьковского направления МЖД.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика