Фото: M24.ru/Роман Васильев
Столичное управление Федеральной антимонопольной службы развесило по городу рекламные плакаты. Как пояснила M24.ru Анастасия Хрусталева, пресс-секретарь ведомства, они должны, во-первых, объяснить людям,как в каких случаях нужно обращаться к антимонопольщикам, а во-вторых, объяснить, что УФАС реально помогает решать проблемы.
Всего по Москве размещено шесть видов плакатов по основным направлениям работы УФАС. Надписи на них гласят: "Реклама вводит в заблуждение?" ,"Конкурент бросает тень на твою репутацию?","Монополист навязывает лишние услуги?", "Несправедливо выкинули с аукциона?", "Сговорились конкуренты? Раскрой их карты!"
После такого вопроса следует совет: "Обращайся в Московское УФАС".
Как рассказали в пресс-службе ведомства, УФАС решило заявить о себе языком плакатов, потому что немногие знают о ведомстве и о том, чем оно занимается.
Ссылки по теме
- УФАС возбудило дело из-за рекламы водки в торговом центре
- Антимонопольщики оштрафовали спамеров на 400 тысяч рублей
- Фирму оштрафовали на 250 тысяч рублей за порочащее письмо о конкуренте
"Часто люди не знают, по каким вопросам они могут обращаться в антимонопольное ведомство, - рассказала пресс-секретарь Московского УФАС Анастасия Хрусталева. - Мы выявили несколько основных сюжетов-проблем, которые чаще других беспокоят граждан и поместили их на плакаты социальной рекламы. В итоге сразу становится понятно, что если, например, вы пострадали от недобросовестной рекламы, либо вы хотели поучаствовать в аукционе, а вас необоснованно выкинули-нужно сразу обращаться в УФАС".
На плакатах есть ссылка на сайт управления, где размещена подробная инструкция, как обращаться в ведомство, и примеры заявлений. С сегодняшнего дня инструкция будет висеть на главной странице сайта.
На Садовом кольце уже повесили 20 рекламных щитов и 20 на Ленинском, Кутузовском, Мичуринском проспектах и Ленинградском шоссе. В следующем месяце повесят еще 60. Их хорошо видно, размер ситивордов – три на шесть метров.
Плакаты УФАС разрабатывало вместе с Опорой России. "Одна из целей социальной рекламы – усиление общественного контроля, - пояснили в УФАС. – Опора России информирует предпринимателей о том, чем занимается антимонопольная служба, а также собирает обращения по какой-то проблеме и направляет нам. Жалобы касаются в том числе, госзаказа – например, если кого-то необосновано "выкинули" с аукциона. Например, если какаято госорганизация при закупках неправильно проводит конкурс, предприниматели обращаются к нам. Компании, которые не были информированы о конкурсе, пишут нам жалобу, мы ее рассматриваем и выдаем предписание, что конкурс должен быть проведен должным образом".
В дальнейшем плакаты с социальной ФАС собирается разместить и в других регионах.
Фото: Роман Васильев
Женя Меженина