Пока одни горожане проводят время за компьютерными баталиями, другие отдают предпочтение играм "вживую". Они бегают по заброшенным парковкам, пытаются успеть к чек-поинтам или старательно выбираются из запертых комнат. Квесты и челенджи, популярные у москвичей, - в нашем материале.
Ночные испытания (на силу и сообразительность)
Представьте: на улице ночь, вокруг – загадки, впереди – финиш, к которому нужно прийти быстрее всех соперников. А единственный ваш соратник на нелегком поприще ночного стрит-челленджа – это логика.
Городские "головоломные" гонки проходят в Москве не первый год, но их популярность за это время спала не сильно. Жители столицы по-прежнему с увлечением садятся в машины, чтобы отправиться на ночное испытание логики, скорости реакции и сообразительности.
Фото: dzzzr.ru
Подобные гонки, проходящие под покровом ночи, делятся на две группы: челленджи, в которых участвуют "полевые" и "штабные" игроки (одни ездят по городу и собирают информацию, другие из "штаба" помогают решать задачки), и квесты, в которых "статичных" участников нет.
Лина, игрок
Подобных игр городского формата в Москве существует несколько. Есть ночные квесты типа "Ночного дозора", в которых члены команды делятся на две группы: тех, кто находится в штабе, и "полевых". Есть стритрейсинг: здесь команды соревнуются на скорость. Штаб, разгадывающий логические задачки, тут не нужен, но нужны сноровка, умение быстро водить машину и ориентироваться на местности.Игрок штаба ищет разные подсказки, логику в действиях и происшествиях, проверяет версии развития событий.
Разъезжая по городу, игрокам нужно отгадывать местоположения чек-поинтов, на которых их с новыми загадками ждут организаторы, выполнять творческие задания, искать тайники. Зачастую игры бывают тематическими (посвященные праздникам, фильмам или популярным сериалам). Игроки имеют дело с шифрами и ребусами, фотографируются, а также путешествуют по потаенным глубинам города.
Сергей, игрок
Мой друг организовывает ночные квесты, и как-то раз предложил мне поучаствовать в одном из них. Игра ночная, тебе нужно находить разные предметы в городе, фотографировать их, а потом быстро отсылать на сайт организаторов. Каждый квест тематический – посвященный Новому году, Олимпиаде, Дню Святого Валентина и так далее.Заданий было много. Например, нужно было найти точку, координаты которой зашифрованы, прийти на нее, встретиться с организатором, ответить на всякие вопросы. Еще, помню, мы должны были найти десять елок и сфотографироваться на их фоне всей командой.
Мне понравилось, хотя я дико устал – мне еще и машину вести надо было, в отличие от коллег по команде. Я в азарте, помню, ужасно быстро ехал.
Квесты-истории
Еще один "долгожитель" городских игр – это "живые" квесты, или сюжетные квесты-истории. Они проводятся, как правило, на закрытых вечеринках вроде дней рождений и корпоративов или, например, в кафе.
Сюжет квеста может быть каким угодно – основанным на популярном фильме или отсылающим к истории, к примеру, Древнего Рима или средневековой Англии. Каждый участник игры получает собственную роль, а также миссию, с которой ему необходимо справиться в процессе игры.
Фото: vk.com/questoria
Если вы решили поучаствовать в квесте-истории, то будьте уверены, что скучать вам и вашим друзья не придется: игроки чувствуют себя героями настоящего кино, причем такого, чья развязка не предопределена заранее.
Андрей, игрок
Когда я был студентом, Российский союз молодежи устраивал для нас разные выезды, на которых иногда проходили подобные игры. Сам я участвовал в них два раза.Первая игра мне больше запомнилась. Сюжет квеста был основан на том, что профессор изобрел – если я не ошибаюсь – машину времени. Разным персонажам в течение игры нужно было выполнить свои миссии. Кому-то предписывалось спасти ученого, кому-то – украсть у него машину времени.
Перед игрой каждому участнику дали записку с его персонажем, описанием и миссией. Кому-то полагались разные атрибуты – например, пистолеты, баночки, еще что-то. Дальше действо пускалось на самотек – чтобы люди общались между собой. Мы подходили друг к другу, начались разговаривать, спрашивать, кто есть кто.
Так получилось, что карта ученого выпала именно мне. По условиям, нужно было найти моего охранника и полицейских, которые могли меня защитить. И я нашел... но их убили! Потом я доверился лаборантам своей кафедры, а они оказались злоумышленниками, которые меня похитили и украли машину времени. Но игра мне все равно очень понравилась.
Илья, игрок
Я участвовал как-то в "реальных" квестах. Интересная задумка. Играть прикольно, если идешь не один, а с друзьями - добавит интересных впечатлений. Правда, был один минус - комната, где все происходило, оказалась классом музыкальной школы, где пианино утащили в угол, а парты унесли в соседнее помещение. В атмосферу квеста (а там было что-то про капитана Флинта) мы погружались с помощью совсем небольших аксессуаров."Закрытые комнаты"
Сейчас в Москве все популярней становятся новые квесты – в формате "закрытой комнаты". Игроков запирают в замкнутых помещениях, выбраться из которых им удастся, только разгадав ряд загадок, обнаружив подсказки и добыв ключи.
В квестах "чистого вида" люди становятся частью игровой реальности – что очень напоминает компьютерную игру. Только вот решать головоломки тут нужно не через виртуального персонажа, а самостоятельно.
Этот формат для рынка городских игр – новый. Как говорит заядлый игрок Лина, от стритрейсинга и "дозоров" многие уже устали, даже в каком-то смысле "выросли". Теперь москвичи ищут что-то свежее и неизведанное - и "закрытые комнаты" стали отличной альтернативой приевшимся квестам.
Фото: phobia.ru
Все игры этого формата – сюжетные: например, игроки могут почувствовать себя гостями Средневекового замка, бункера или даже психиатрической больницы. Участвовать в квесте можно вдвоем, втроем или вчетвером.
Поскольку комнаты, как правило, оформлены очень атмосферно, участники квестов могут почувствовать себя настоящими героями компьютерной игры, "переехавшей" в реальность.
Лина, игрок
Мне сейчас больше всего нравятся именно "закрытые комнаты". Во-первых, все остальное я уже перепробовала, а во-вторых, чем старше становишься, тем меньше хочется играть всю ночь напролет (как в челленджах). На "закрытую комнату" игроку необходимо потратить всего час.Думаю, в этом формате привлекает антураж – тут можно непосредственно прочувствовать атмосферу сюжета. Например, ты попадаешь в Средневековье, психбольницу, в Англию XIX века – и благодаря отлично подобранному реквизиту ощущаешь, что действительно там находишься. Кроме того, тут всегда есть возможность поделать что-то своими руками. Для офисных сотрудников это настоящий душевных отдых!
Я совсем недавно была в "закрытой комнате" с сюжетом, основанным на Средневековье. Сначала нас посадили в клетки, из которых нужно было выбраться. Потом мы попали во второе помещение, где оказалась камера пыток. Там нужно было найти ключи от третьей комнаты, в которой уже, в свою очередь, были ключи от общего выхода из игры.
Сергей, организатор
Мы и сами пару раз играли в игры такого формата. Я был в "советской квартире", например. Как только ее прошел, мы с товарищем решили сделать свой проект. Чтобы собрать реквизит для комнаты, мы объехали все блошиные рынки Подмосковья. Некоторые вещи сами сделали и составили. Механизмы тоже сами разрабатывали – их негде не купить.Наша игра формата "закрытая комната" - это помещение размером 40 квадратных метров. Оно оформлено как средневековое подземелье, где есть камеры, пыточная комната. Туда мы заводим команду из четырех человек, которых запираем в камеры. Мы закрываем замки и говорим, что им дается 60 минут на то, чтобы выбраться. Кто не выберется – того казнят! Потом игроки находят всякие палочки, ключи, карты, открывают механизмы и выходят из игры. А мы за это им дарим подарки.
Фото: questrooms.ru
Бывают, конечно, и такие, кто не выбирается – но они все равно остаются очень довольны тем, что поучаствовали в нашей игре. Потом мы объясняем все, до чего игроки не сумели, к сожалению, догадаться в процессе квеста.
"Средневековая комната" состоит из трех различных помещений. Сначала мы помещаем игроков в одно, оттуда они пробираются во второе, потом - в третье. Буквально через несколько недель мы запустим еще одну игру, представляющую собой пространство уже из четырех комнат. Там игроки у нас будут расследовать преступление.
Когда гости к нам приходят, у них бывают разные эмоции – кто-то думает, что в комнате будет страшно. Но в итоге все уходят очень довольные.
Анна Теплицкая