Фото: M24.ru
Понятие "речной фасад" должно появится в столице в рамках развития территорий у Москвы-реки, сообщает Агенство "Москва" со ссылкой на главного архитектора города Сергея Кузнецова.
По его словам, в Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, исторически не сложился единый речной фасад - образ восприятия города с реки. Для этого будет разработан дизайн-код строений на набережных. "Здания должны выходить фасадом, широким фронтом, у них должен быть активный первый этаж, у них должна быть нормальная пропорция по высоте к ширине набережной", - пояснил Кузнецов.
Он также отметил, что вдоль Москвы-реки в скором времени появятся пешеходные зоны, велосипедные дорожки, а также зеленые зоны. "Там, где есть возможность, территория у реки будет застраиваться, потому что эта территория должна работать на город и инвестиционную привлекательность Москвы", - отметил главный архитектор Москвы.
Кузнецов напомнил, что в этом году будет объявлен международный конкурс на развитие концепции Москвы-реки: "До конца 2014 года мы этот конкурс объявим, а возможно, и проведем. Концепция развития будет описывать, каким образом придать территории, прилегающей к Москве-реке и самой поверхности реки большую ценность, раскрыть тот потенциал, который на сегодняшний день не раскрыт".
Ссылки по теме
- Проект "Москва-река" снимет "замок" с набережных города - Хуснуллин
- Объявлен конкурс на создание концепции территорий Москвы-реки
Кроме того, концепция развития территорий, прилегающих к Москве-реке, должна предусмотреть и строительство новых мостов. "Мы сравнили в рамках исходных данных с другими большими городами, где есть река, и сделали вывод, к сожалению, что мы заметно отстаем. В Москве в среднем один мост длинной 3,5 километра, что очень мало для города", - заявил Кузнецов.
В настоящее время властями прорабатывается вопрос целесообразности использования речных трамвайчиков как общественный транспорта. "Технически это реально. Вопрос эффективности для нас пока является предметом изучения, потому что мы не рассчитываем, что река может принципиально изменить ситуацию с транспортом. Важнее изучение ситуации с мостами и с проницаемостью реки", - пояснил главный архитектор Москвы.
Также будет рассматриваться возможность сужения проезжих частей в пользу пешеходных зон вдоль реки, подытожил Кузнецов.
Напомним, открытый конкурс на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, был объявлен департаментом Москвы по конкурентной политике 18 июня 2014 года.