Фото: M24.ru
Московские власти хотят разработать национальный стандарт (ГОСТ Р) для асфальта с добавлением серы, сообщил M24.ru источник в департаменте градостроительной политики Москвы. Проект ГОСТа планируется подготовить к концу 2015 года, его обсудят со специалистами, примут на экспертной комиссии по инновационным технологиям департамента, а потом направят в Росстандарт на утверждение. Если национальный стандарт по сероасфальтобетону утвердят, экспериментальный тип покрытия можно будет укладывать в Москве в массовом порядке. Его особенность заключается в том, что сероасфальтобетон можно класть при минусовой температуре.
Новый тип дорожного покрытия предполагает добавление в асфальтовую смесь битум и 30% модифицированной серы. Чтобы подготовить новый ГОСТ, власти планируют проанализировать отечественный и зарубежный опыт по производству щебеночно-мастичных сероасфальтобетонных смесей и сформировать требования к материалу и технологии его производства. На разработку стандарта планируется потратить порядка 12 млн рублей, рассказал собеседник M24.ru.
Предполагается, что, благодаря покрытию из сероасфальтобетона, дорожное полотно будет меньше деформироваться, лучше сопротивляться шипованной резине, оно также станет более стойким к высоким и низким температурам: асфальт не трескается и не сдвигается.
Один из инициаторов разработки стандарта профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев рассказал, что сероасфальтобетон широко распространен в Канаде, США и Южной Корее. "Этот материал за рубежом рассматривается как одна из разновидностей наиболее перспективных в дорожной отрасли так называемых теплых асфальтов. По своим свойствам сероасфальтобетон получается таким же, как традиционный горячий на основе битума, однако температура его производства и укладки на 30-40 градусов меньше. Поэтому материал более экологичен из-за меньшего выхода токсичных углеводородов", - отметил он.
По словам Васильева, плюс сероасфальтобетона в том, что он характеризуется высокой теплоустойчивостью, также такая смесь более долговечна. При этом его стоимость не отличается от стоимости традиционного асфальта. "Однако сера предполагает более строгое соблюдение технологии приготовления сероасфальтобетонных смесей, которые нельзя нагревать выше, чем 160 градусов. Зато асфальт можно укладывать при минусовой температуре. В 2002 году такой асфальт в Москве успешно уложили на Крылатском мосту при температуре минус 26 градусов", - рассказал он.
Напомним, исследования по использованию серы в дорожном строительстве начал в 1998 году "ВНИИГАЗ".
Васильев уточнил, что за последние годы в Москве с использованием сероасфальтобетонных смесей были построены девять опытных участков на МКАД, в Таганском тоннеле и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом. "При обследовании этих участков были зафиксированы высокие транспортно-эксплуатационные характеристики покрытия. Пилотные проекты были также запущены в Новом Уренгое, Оренбургской, Астраханской, Рязанской, Московской и других областях", - сказал он.
Генеральный директор ЗАО "Интертехсера" Валерий Винокуров отметил, что стоимость сероасфальтобетона - 15 тысяч рублей за тонну, благодаря добавлению серы он становится дешевле. Обычный битум стоит порядка 20 тысяч рублей, но. "А если битум полимерно-модифицированный - с добавками увеличивающими срок службы, то он стоит в два раза дороже обычного", - заявил Винокуров.
Он также отметил, что использование этого асфальтобетона значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия. "Он может прослужить в пять раз дольше, чем обычное дорожное покрытие", - рассказал Винокуров.
Отметим, что московские дорожники пытаются активно экспериментировать с дорожным покрытием, чтобы сделать его более стойким. С 2012 года на некоторых магистралях, в том числе, МКАД и ТТК, укладывают асфальт с добавлением габбро-диабаза - мелкозернистой вулканической горной породы, которая делает покрытие более износостойким. Недавно правительство Москвы и "Газпром Нефть" подписали соглашение о поставке в столицу битума более высокого качества. В Москве также планируется проводить эксперименты с добавлением в битум наночастиц. Столичные власти также рассматривают вариант "бесшумного самовосстанавливающегося асфальта", который разработали в Нидерландах.
А власти Подмосковья планируют укладывать асфальт с добавлением переработанных автомобильных шин. Покрытие с резиновой крошкой уже применялось в Подмосковье в качестве эксперимента на небольшом участке дороги "Москва – Егорьевск – Тума – Касимов".
Наталья Савельева, Дарья Миронова