
Фото: m24.ru / Михаил Сипко
Многофункциональные центры (МФЦ) сегодня работают во всех округах столицы. Как относятся их сотрудники к горожанам - как к просителям или как к долгожданным клиентам? Этот вопрос 12 сентября обсудят эксперты в рамках проект Debate Night. Онлайн-трансляцию дискуссии "Клиентоориентированный чиновник – миф или реальность?" проведет M24.ru.
Профессионалы разберутся, можно ли получить в МФЦ качественный сервис и избежать бюрократии и волокиты при оформлении документов.
Старт дебатам даст директор ГБУ МФЦ Елена Громова. Позицию "Клиентоориентированный чиновник – реальность" будут отстаивать министр столичного правительства Москвы и руководитель департамента культуры Сергей Капков, начальник управления государственной службы и кадров столичного правительства Александра Александрова, президент Федерации рестораторов и отельеров России и руководитель кафедры "Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе" университета "Синергия"Игорь Бухаров.
Их оппонентами станут президент консалтинговой компании Ward Howell Сергей Воробьев, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Станислав Наумов, политолог и директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
Напомним, что МФЦ ежедневно обслуживают более 40 тысяч жителей столицы. В этих центрах можно получить паспорт, свидетельство о рождении, браке, разводе, разрешение на парковку, охотничий билет, оформить право собственности на квартиру. Доступно также более 150 видов других услуг.
МФЦ
Сейчас в Москве открыты 96 МФЦ, обслуживающих 100 районов, в которых проживает 80 процентов жителей Москвы. На территории Троицкого и Новомосковского округов работает два мобильных офиса. Всего столичные МФЦ предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и 8 федеральных органов власти. Кроме того, в МФЦ можно поучаствовать в опросах сервиса "Активный гражданин".Московские многофункциональные центры открыты с понедельника по воскресенье, с 8 до 20 часов. Также на портале государственных услуг города Москвы в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.
В течение 2013 года горожанам предоставили 12 миллионов различных услуг. За первую половину текущего года было оказано более семи миллионов услуг. Набирают популярность и социальные функции МФЦ. Так, на базе некоторых центров организованы краткосрочные курсы компьютерной грамотности, проходят выставки и мастер-классы домашних ремесел и рукоделия.
В МФЦ Москвы можно получить документы от 21 органа власти, среди которых департаменты соцзащиты, ЖКХ, природопользования и молодежной политики, а также ЗАГС, Центр жилищных субсидий, Мосжилинспекция, НИиПИ Генплана, инженерные службы, префектуры, управы районов, БТИ, УФМС, УФНС, Пенсионный фонд и Росреестр. В частности, москвичи могут оформить заграничный или российский паспорт в МФЦ всего за две недели.
Как ранее сообщало издание M24.ru, по словам Сергея Собянина, создавая многофункциональные центры, власти стремились ввести не только новую инфраструктруру, но и изменить образ столичного чиновника. Все работники центров услуг проходили психологические тесты и соответствующую подготовку. Кроме того, с помощью сервиса "Активный гражданин" был создан прообраз стандарта работы нового чиновника.
Мэр Москвы поставил перед столичным правительством задачу увеличить количество МФЦ в городе до 100 штук к началу 2015 года. В начале 2016 года сеть МФЦ должна покрыть все районы Москвы.
Ссылки по теме
- Создавая МФЦ, мы стремились изменить образ столичного чиновника - Собянин
- МФЦ будет доставлять на дом справки и документы
- Москвичи решат, нужно ли вводить правила работы сотрудников МФЦ
Отметим, что в июне-августе прошел краудсорсинг-проект "Мой офис госуслуг". Благодаря "Моему офису госуслуг" москвичи могли предлагать свои идеи и делать процесс получения документов в многофункциональных центрах более простым. По результатам проекта краудсорсинга эксперты отобрали 25 лучших идей горожан.
Основным предложением стала разработка единых стандартов качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ. Эта идея была поддержана мэром Москвы. В ходе краудсорсинг-проекта лучшими идеями были признаны в частности: предоставление бесплатного доступа к Wi-Fi для посетителей МФЦ, расширение услуг (копирование, ламинирование, сканирование и др.), оказание курьерских услуг, формирование пакетов услуг по жизненным ситуациям, например пакета "рождение ребенка" и другие.
История вопроса
- Когда: 12 сентября в 18.00
- Кто: чиновники, бизнесмены
- О чем: о клиенториентированных чиновниках
- Кому смотреть: горожанам, которые хотят получить качественные услуги в МФЦ
Начало - в 18.00. Запись дискуссии будет выложена на нашем сайте.
[ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ]
[/ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ]