Фото: M24.ru
За границей находятся 5,8 тысячи клиентов туроператора "Южный Крест", приостановившего свою деятельность 10 сентября, сообщает пресс-служба Ассоциации туроператоров России со ссылкой на "Турпомощь".
Однако, по словам директора "Турпомощи" Вячеслава Басова, помощь может понадобиться не всем туристам. Авиакомпания "Трансаэро" планирует вывезти всех своих пассажиров в назначенные сроки или на свободных местах в более ранние даты. Пассажирам "ЮТэйр" повезло меньше – у них обратных билетов нет. Около трех тысяч клиентов авиакомпании сейчас находятся в Европе (преимущественно в Греции) и еще около 800 человек - в Китае.
Ссылки по теме
- Туроператор "Южный Крест Трэвэл" приостановил свою деятельность
- "Трансаэро" перевезет клиентов обанкротившегося "Южного креста"
- UTair может отменить несколько рейсов по заявкам турфирмы "Южный крест"
Помимо этого, своими путевками не смогут воспользоваться примерно 12 тысяч клиентов "Южного Креста". Так, на 11 сентября было назначено два рейса турфирмы на бортах "Ютэйр" - на Родос из Москвы и на Хайнань из Тюмени.
11 сентября должно состояться заседание наблюдательного совета "Турпомощи", на котором будет принято решение об оказании помощи туристам, находящимся за границей.
Добавим, что в Ростуризме открыта "горячая линия" для клиентов туроператора. Пострадавшие туристы могут звонить по телефонам "горячей линии": +7 495 607-39-50, +7 985 226 82 71, +7 917 540 51 21.
Напомним, туроператор "Южный Крест Трэвэл" прекратил свою деятельность 10 сентября. Пострадавшим предлагают обращаться в ОСАО "РЕСО-Гарантия", которое предоставило финансовые гарантии компании в размере 100 миллионов рублей. Кроме того, туроператор обещает оказывать всяческую помощь, в том числе и по возвращению туристов, которые сейчас находятся за пределами России.
Что делать клиентам обанкротившегося туроператора
В случае банкротства оператора турист, который решает не ехать в оплаченный тур, должен собрать все документы, указанные на сайте страховой компании. Страховщик принимает решение о выплате компенсации в течение 30 дней.Клиентам турфирмы, которые полетят на отдых по оплаченным билетам, придется повторно заплатить за проживание, экскурсии, трансфер и т. д, потому что оплаты турфирмы, приостановившей свою деятельность, становятся недействительными. Для последующего получения компенсации от страховщика повторную оплату надо обязательно подтвердить документами.
Клиентам турфирмы-банкрота, оказавшимся за границей, нужно обращаться в "Турпомощь" по телефонам горячей линии:
+7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49
Адрес "Турпомощи": Москва, ул. Мясницкая, 47. Адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: www.tourpom.ru.
Напомним, с середины июля 2014 года с финансовыми сложностями столкнулись большое количество туркомпаний. Сначала о приостановке деятельности объявила турфирма "Нева". Причиной в компании назвали "невозможность исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации турпродукта".
Также 25 июля приостановила работу компания "Роза ветров Мир". 30 июля Санкт-Петербургский оператор "Экспо-тур" сделал подобное заявление, а 2 августа прекратил свою деятельность "Лабиринт".
Кроме того, 5 августа группа компаний "ИнтАэр", входящая во вторую десятку крупнейших туристических фирм России, также объявила о приостановке своей деятельности. 29 августа приостановил деятельность туроператор "Авиачартер-ДВ", а 8 сентября 2014 года - петербургский туроператор "Солвекс-Турне".
В результате банкротства крупных туристических компаний, пострадали порядка 30 тысяч человек.