На едином транспортном портале Москвы появится расписание электричек. Данные предоставит компания "Яндекс", сообщил M24.ru ее генеральный директор Аркадий Волож. Пользователи смогут составить свой маршрут с учетом задержек и отмены поездов.
"В столице планируется создать единый транспортный портал. Мы создадим для него сервис, позволяющий строить маршрут на общественном транспорте, а также передадим данные сервиса "Яндекс.Электрички", – рассказал Волож.
В пресс-службе компании пояснили, что сейчас построить маршрут на наземном транспорте, включая проезд на электричке, можно с помощью "Яндекс.Карт". Аналогичный сервис появится и на едином транспортном портале. Там будет отображаться информация об отмене поездов и технических перерывах на линиях.
Сегодня приложение "Яндекс.Электрички" позволяет спланировать поездку на пригородных поездах, посмотреть стоимость проезда, проверить расписание движения поездов. Сервис также отображает ближайшие вокзалы и станции с учетом местоположения пользователя. В приложении можно сохранять любимые маршруты, чтобы быстро просматривать их расписание.
Волож добавил, что сервис для составления маршрута на общественном транспорте будет доработан с учетом данных от Мосгортранса о движении городских автобусов, троллейбусов и трамваев.
Напомним, что на днях заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что московские власти начали передавать "Яндексу" информацию движении столичного наземного общественного транспорта. На основе GPS/ГЛОНАСС-треков компания сможет сделать собственный сервис с расчетом времени прибытия транспорта на остановку.
Запуск единого транспортного портала намечен на конец 2014 года. Помимо информации о движении общественного транспорта, там появится библиотека мобильных транспортных приложений, будут отображаться данные о пробках и перекрытиях движения в городе.
В департаменте транспорта не смогли оперативно прокомментировать информацию. 22 сентября между мэрией Москвы и компанией "Яндекс" было подписано соглашение о сотрудничестве. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, стороны будут обмениваться данными и разработают ряд новых сервисов, посвященных общественному транспорту, оплате госуслуг, записи в школы и поликлиники.
Директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин полагает, что данные о движении электричек в сервисе будут достаточно точными. "Пригородные поезда обычно строго придерживаются расписания, кроме того, у электричек также есть свои сигнальные системы, по которым можно отслеживать их перемещение в реальном времени", – пояснил эксперт.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отметил, что для точного построения маршрута, помимо данных ГЛОНАСС, нужна информация о расписании общественного транспорта. "Есть многие детали, которые невозможно прогнозировать, не зная процедур работы диспетчерских служб общественного транспорта. Например, регламент перехода автобуса на укороченный маршрут или работу водителей после прибытия на конечную остановку – водитель может уйти на обед или после короткого перерыва снова выйти на маршрут. Прогнозировать это, не зная его личного расписания, невозможно",– отметил эксперт.
Андрей Кочетков