Фото: m24.ru
На городских плоскостных парковках появятся менеджеры, которые станут разрешать конфликты с клиентами, следить за выполнением правил пользования стоянками, консультировать водителей по тарифам. Об этом M24.ru сообщил источник в ГКУ "Администратор парковочного пространства". Кроме того, будет разработана удаленная система контроля за всем оборудованием - паркоматами, шлагбаумами и т.д. Для этого будет организовано видеонаблюдение и голосовая связь с пользователями.
На каждой из плоскостных парковок менеджеры будут работать круглосуточно, рассказал собеседник M24.ru. В частности, они появятся на стоянках на Новом Арбате, Охотном ряду, Театральной, Болотной и Трубной площадях. Кроме того, управляющие будут следить за стоянками у ВДНХ и парка "Музеон".
На новых сотрудников возложат не только функции по охране парковок, они будут объяснять клиентам правила пользования стоянкой и тарифы и разрешать конфликты. В случае заторов на въездах и выездах с парковки они будут регулировать движение автомобилей. Если откажет оборудование – сотрудники обеспечат проезд автомобилей "в ручном режиме".
Сотрудники будут либо сами устранять мелкие неполадки в работе техники - паркоматов, шлагбаумов, либо вызывать сервисную организацию. На все техническое обслуживание плоскостных парковок в центре, как нынешних, так и будущих, до конца 2015 года будет потрачено порядка 48 млн рублей. Все парковки будут оснащены видеонаблюдением и голосовой связью с техниками, к которыми автомобилисты также смогут обратиться за помощью. Около 10 млн рублей будет потрачено на работу администраторов по предотвращению инцидентов. Они станут работать сутки через трое и получать зарплату 30 тысяч рублей в месяц.
Отметим, что до 2016 года в Москве должны открыться 103 плоскостные стоянки. Из них в 2014 году планируется запустить 57. Сейчас плоскостные парковки запускаются в центре в тестовом режиме. Стоимость часа парковки там составляет 100 рублей, однако в дальнейшем предполагается, что машино-место будет стоить дешевле, а также появятся абонементы.
"Все плоскостные парковки оснащены новым оборудованием, - сказали M24.ru в пресс-службе ГКУ "АМПП". - Для того, чтобы получить обратную связь от автомобилистов, на парковках будет работать промо-персонал, который проследит за удобством использования парковок, объяснит правила пользования парковкой, поможет произвести оплату. Также на плоскостных парковках закрытого типа необходимо организовать работу технического персонала, который будет следить за исправностью оборудования".
В сентябре 2014 тип закрытых плоскостных парковок был утвержден мэром Москвы Сергеем Собяниным. В постановлении правительства утверждены и правила пользования стоянками – на плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот. Кроме того, водитель должен покинуть парковку через 10 минут после оплаты стоянки – ее оплачивают на выезде. Такой же срок бесплатного нахождения на парковке дают автовладельцу, чтобы определиться будет ли он оставлять там машину.
Как рассказал координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, сейчас плоскостные парковки в городе работают полностью в автоматическом режиме. "Однако если там появятся люди, следящие за техникой, это даже лучше. Им можно будет задать вопрос", - пояснил эксперт.
Однако, по мнению Шкуматова, конфликтные ситуации на плоскостных парковках случаются нечасто. "Клиенты вряд ли будут конфликтовать с администрацией парковок – они действительно толково организованы и поводов предъявлять претензии практически нет", - отметил эксперт.
Что касается конфликтов между автомобилистами, то в случае ДТП разбираться придется сотрудникам ГИБДД, а другие конфликты на таких парковках случаются редко. "Я на своей памяти не сталкивался с тем, чтобы кто-то парковался, не учитывая разметку, или кого-то заперли на такой парковке", - заявил Шкуматов.
Коммерческий директор компании "iParking" Алексей Ольховский отметил, что нанимаемые АМПП сотрудники должны быть не просто охранниками, полоноценными администраторами. По мнению Ольховского, сотрудники должны быть обучены не только техническим нюансам работы с парковкой, но и элементарным правилам общения. "Однако найти таких людей на зарплату в 30 тысяч рублей может быть проблематично", - добавил он.
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский полагает, что новые сотрудники в основном будут заниматься конфликтами, связанными с работой парковки, а не решать проблемы между автовладельцами. "Они должны уметь вежливо общаться с клиентами, быть готовы ответить на все вопросы. Фактически они должны гарантировать качество предоставляемой платной услуги", - пояснил эксперт.
Напомним, что осенью 2014 года на курсы по этике и работе в конфликтных ситуациях отправили руководство и сотрудников службы эвакуации, работников горячих линий и штрафстоянок. До конца года они должны научиться культуре речи, умению вести диалог с агрессивно настроенными собеседниками, как не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие во время конфликта.
Дарья Миронова