Столичные власти приняли постановление о переходе к новой модели транспортного обслуживания населения. Она предполагает введение единой системы перевозок для Мосгортранса и частных перевозчиков, сообщил Сергей Собянин в ходе президиума правительства Москвы.
"Как вы знаете, до этого муниципальный транспорт, автобусы, регулировались по одним требованиям, частные перевозчики руководствовались иными принципами в своей работе. Сегодня принимается решение, по которому эти требования будут одинаковыми. Эти требования касаются подвижного состава, комфортности подвижного состава, а также требований по перевозке не только платных категорий граждан, но и льготников", - заявил мэр Москвы.
В рамках новой модели транспортного обслуживания Мосгортранс и частные перевозчики будут обязаны перевозить пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять право льготного проезда, соблюдать расписание и единые требования к качественным характеристикам подвижного состава.
"Именно в интересах пассажиров вводится новая система транспортного обслуживания. За меньшие деньги люди получат высокое качество обслуживания и современный сервис на маршруте", - отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Он добавил, что полностью перейти на новую систему планируется в III квартале 2015 года.
Ссылки по теме
- Проезд в маршрутке станет дешевле на треть – Ликсутов
- Москвичи высказались за введение городских проездных в маршрутках
- Московские маршрутки в 2015 году начнут работать по-новому
Ранее заммэра сообщал, что проезд в автобусе частного перевозчика после введения новой модели управления наземным транспортом станет дешевле на 30-40%. Сейчас стоимость проезда у частных перевозчиков выше, чем у Мосгортранса: средняя стоимость поездки на маршрутке в Москве - 35 рублей, а при использовании проездного она составляет 14 рублей.
При этом эксперимент по интеграции маршруток в городскую систему пассажирского транспорта уже начался – с 8 сентября на четырех маршрутах "Автолайна" можно пользоваться едиными проездными билетами городского пассажирского транспорта. В эксперименте задействованы 30 машин, в каждой установлены валидаторы билетов.
Через турникеты пассажирам приходить не придется. У водителей "Автолайна", кроме того, можно приобрести ТАТ на 4 поездки (100 рублей) и билет "90 минут" на 1-2 поездки (50 и 100 рублей). Микроавтобусы, в которых принимают электронные проездные билеты, помечены специальными стикерами.