Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Стоимость месячных абонементов на плоскостные парковки, которые планируется открыть до конца года, составит от 3,5 до 8 тысяч рублей. Речь идет о стоянках в спальных районах, в центре Москвы оплату сделают почасовой. Об этом M24.ru рассказал и.о. руководителя ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Алексей Гусев.
Из 57 плоскостных парковок с шлагбаумами, которые готовятся к запуску в ноябре-декабре 2014 года, месячные абонементы будут продавать на 29 стоянках в отдаленных районах. "В местах притяжения транспорта парковки останутся почасовыми, а в спальных и удаленных районах будет возможность взять абонемент на месяц. Их стоимость будет, в зависимости от района, составлять 3,5 - 8 тысяч рублей, - пояснил Гусев. - Мы проводили исследования и использовали маркетинговый принцип для расчета цены. В каждом районе есть уже устоявшаяся структура плоскостных парковок со средней стоимостью на месяц. Мы отталкиваемся от этих расчетов и будем устанавливать цену, не сильно отличающуюся от уже привычной для жителей цифры. Например, если в районе в среднем парковка стоит 5 тысяч в месяц, мы также будем ставить 5 или 4,5 тысячи".
Напомним, что в 2014 году в Москве появится 57 плоскостных парковок в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО.
Гусев рассказал, что в 2015 году может появиться еще около сотни плоскостных парковок. "К концу ноября должны быть введены 57 обещанных парковок. На следующий год мы наберем новый пул земельных участков, сделаем проектирование и объявим конкурс на их оснащение. В 2015 году хотелось бы ввести сто новых парковок, но все зависит от того, сколько земельных участков в итоге выделят", - сказал Гусев.
Также Гусев отметил, что почасовой тариф для плоскостных парковок еще не утвержден. Напомним, что в качестве эксперимента плоскостные парковки в городе уже появляются, и стоимость часа там оставляет 100 рублей. Сейчас в городе десять таких стоянок: на ВДНХ, Театральной площади, на Охотном ряду, а также на Новом Арбате.
Напомним, новый тип закрытых плоскостных парковок был утвержден в сентябре 2014 года. Новые стоянки будут работать круглосуточно, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. На парковках планируют ввести систему распознавания номеров и наладить работу конфликт-менеджеров, которые будут рассказывать водителям о тарифах и отвечать на их вопросы. К слову, должников по штрафам ГИБДД и МАДИ пускать на такие парковки не будут.
В центре Москвы с 2013 года действует платная парковка на улично-дорожной сети. В пределах Бульварного кольца ее цена составляет 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым кольцом – 60 рублей, в зоне от Садового кольца до ТТК - 40 рублей в час. Жители платных районов могут получить резидентское разрешение на парковку за 3 тысячи рублей в год. Для гостей района есть возможность купить годовые и месячные абонементы. Месячный внутри Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, внутри Садового - 12 тысяч, за Садовым - 8 тысяч.
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что для спальных районов приемлема средняя цена на парковку 3-5 тысяч рублей в месяц, платить больше многие водители не станут. "Проще будет найти свободное бесплатное место во дворе", - отметил эксперт. Он также сказал, что стоимость 100 рублей за час на тестовых паркингах в центре довольно высока. "Она может быть адекватной в случае, когда автомобилист приезжает в центр редко и на несколько часов. Если же машина должна простоять на парковке 7-8 часов, получается почти тысяча рублей в день", - подсчитал Власов.
Приемлемой ценой часа стоянки на плоскостном паркинге Власов назвал 50 рублей, он также отметил, что нужно делать больше перехватывающих парковок у метро, бесплатных для тех, кто покупает билет в подземку.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сказал, что нижняя граница тарифа не ударит по карману автомобилистов, а вот тариф в 8 тысяч рублей в месяц может стать неподъемным, особенно для жителей спальных районов. "Он рассчитан разве что на очень обеспеченных людей, с зарплатой более 100 тысяч рублей в месяц, у которых нет гаража и им спокойнее оставить авто не под окнами, а на платной стоянке. Но люди с таким достатком если и живут в спальных районах, то заранее заботятся о месте парковки. У них дома с охраняемой территорией или подземное машино-место".
Светлана Кондратьева, Марина Курганская