Порядка 200 столичных инспекторов МАДИ к концу года получат планшеты. Об этом M24.ru сообщил заместитель руководителя Московской административной дорожной инспекции Андрей Сидоров. С помощью мобильных комплексов сотрудники смогут составлять электронные протоколы задержания машин, а также в режиме реального времени отправлять фотографии авто нарушителей в офисы инспекции, чтобы предоставлять их по требованию владельцев машин.
Сейчас завершается тестирование гаджетов. "Мы перепробовали порядка десяти различных устройств и в итоге выделили несколько планшетов, которые устроили нас по характеристикам камер, длительности работы батареи и удобству ввода текста", - рассказал Сидоров. Речь идет о таких планшетах, как Samsung Galaxy Tab Active и Asus Nexus, или их аналогах. До конца года планируется раздать по планшету каждому инспектору МАДИ, всего порядка 200 устройств.
С помощью гаджетов сотрудники будут составлять электронные протоколы задержания машин. "Большая часть информации в протоколе будет подтягиваться туда автоматически, что ускорит процесс заполнения. В том числе мы планируем наладить взаимодействие с базами ГИБДД", - отметил Сидоров. Это позволит быстрее передавать информацию в базы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", куда автомобилисты обращаются, чтобы узнать о судьбе своего автомобиля.
Фото с планшета, в свою очередь, позволят оперативно предоставлять автовладельцам доказательства правонарушений. "На сегодняшний день инспекторы фиксируют парковку в зоне запрещающих знаков на служебные фотоаппараты. В этом случае, когда владелец приезжает в офис МАДИ, мы не всегда можем сразу предоставить фотографии, подтверждающие его нарушение, если инспектор, сделавший фото, еще находится в поле", - отметил Сидоров.
Отметим также, что в июне 2014 года планшеты для работы выдали сотрудникам ГИБДД. На сегодняшний день комплектами "мобильный инспектор", состоящими из планшета и переносного принтера, обладают 5,5 тысяч полицейских. Первые месяцы работы с гаджетами показали, что они укоряют работу инспекторов в два раза. С помощью устройств полицейские могут составлять схему ДТП, протокол об административном правонарушении и распечатывать постановления. Планшеты начали использовать при организации плана "перехват", кроме того, гаджеты должны подключить к городским системам видеонаблюдения.
Координатор движения "Синие Ведерки" Петр Шкуматов отметил, что наличие планшетов ускорит процесс оформления протоколов инспекторами. "Сейчас из-за того, что они вынуждены составлять протокол вручную, это занимает много времени. В итоге, некоторые инспекторы могут нарушить процедуру и эвакуация начинается еще до того, как составлена бумага о задержании машины. С появлением планшетов подобные ситуации будут исключены", - отметил эксперт.
Он также добавил, что фотографии помогут автомобилистам в спорах с работниками штрафстоянок. "Часто бывает, что владелец авто осматривает машину и заявляет, что на ней появились повреждения после эвакуации. Сейчас у работников штрафстоянок нет возможности посмотреть снимки автомобиля до эвакуации, а фотографии инспекторов могли бы помочь решать такие конфликты", - отметил эксперт.
Ссылки по теме
- Приложение для жалоб на нарушения парковки разработают весной 2015 года
- Областные власти будут возвращать машины со штрафстоянок на 5 часов быстрее
Кроме того, наличие фото поможет немного снизить градус напряженности между автомобилистами и инспекторами в офисах МАДИ. "Но это влияние будет минимальным. Автомобилисты обычно уверены, что даже если нарушены правила, машина никому не мешала", - отметил эксперт.
Что касается поиска автомобиля после эвакуации, то эта система и сейчас отлажена, отметил Шкуматов. Проблем с тем, чтобы быстро найти свою машину после эвакуации, в столице практически нет.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что просмотр фотографий нарушения в офисе МАДИ поможет автовладельцам оперативно принять решение об обжаловании штрафа. "Если будет фото, то владелец авто сразу решит, обжаловать решение МАДИ на месте или же заплатить штраф", - отметил эксперт.
Отметим, что с января по июнь 2014 года МАДИ выписала 400 тысяч постановлений о правонарушениях. Кроме того, рассмотрено более 17 тысяч обращений граждан. Отметим, что основными причинами обжалования штрафов являются неправильно указанный адрес нарушения -35%, отсутствие знаков, запрещающих парковку, на месте эвакуации - 30%, а также вынужденная остановка - 10%.
Дарья Миронова