Фото: ТАСС/Юрий Машков
"Аэрофлот" в ближайшее время отключит одного из крупнейших туристических операторов TEZ Tour от системы бронирования авиабилетов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к туриндустрии.
"Компания перестала оплачивать услуги авиаперевозчика. Это основная причина отключения от системы бронирования", - рассказал собеседник агентства.
В "Аэрофлоте" M24.ru отказались комментировать данную информации. "Комментарии на эту тему предоставляться не будут", - заявили в пресс-службе авиакомпании.
В свою очередь, генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер отметил, что "Аэрофлот" перевозит только 10-15% от общего числа клиентов туроператора, причем клиентов из числа наиболее обеспеченных. При этом он официально подтвердил отключение туроператора от системы бронирования "Аэрофлота", пишет Агентство "Москва".
"Вечером 11 ноября "Аэрофлот без предварительного уведомления отключил нас от своих систем бронирования. Авиакомпания перевозит только 10-15% наших клиентов. При этом их перевозка является самой дорогой на рынке: ее заказывают лишь самые состоятельные клиенты. Если "Аэрофлот" не подключит TEZ Tour к системе бронирования, ничего страшного не произойдет. Мы просто не сможем предоставлять своим клиентам туры, включающие перевозку этой авиакомпании", - сказал Каганер.
Глава Tez Tour рассказал, что в случае неблагоприятного развития ситуации, туроператор сможет "пересадить" клиентов на рейсы других авиакомпаний. "Мы имеем договоры с 15 российскими и международными перевозчиками, среди которых "Трансаэро", S7, Etihad Airways, Qatar Airways".
"Аэрофлот" не прислал нам никаких официальных уведомлений о возможности отключения от системы бронирования. У нас не было в течение всех 15 лет долгов перед перевозчиком. Суть разногласия в том, что сейчас мы не может дать авиакомпании четких гарантий по заполнению мест на зимний период. Мы просили авиакомпанию сократить количество программ, сейчас переговоры продолжаются", - пояснил Каганер.
Как рассказала руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова, конфликт между TEZ Tour и "Аэрофлотом" не предоставляет опасности для отдыхающих.
Ссылки по теме
- Отдых по-русски: что будет с отечественным туристическим рынком
- Почти 90 клиентов туроператора "Лабиринт" подали иск в суд
- Tez Tour сократил продажи зимних путевок в два раза
"Есть некий конфликт двух хозяйствующих субъектов. Они просто отключены от бронирования и не смогут напрямую бронировать билеты "Аэрофлота". На сегодняшний день никакого отношения к туристам это не имеет", - цитирует Щеголькову радиостанция "Говорит Москва".
Напомним, летом 2014 года с финансовыми проблемами столкнулись большое количество туркомпаний. 16 июля турфирма "Нева" объявила о приостановке деятельности. Причиной в компании назвали "невозможность исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации турпродукта".
25 июля приостановила работу компания "Роза ветров Мир". 30 июля аналогичное заявление сделал петербургский оператор "Экспо-Тур", а 2 августа прекратил свою деятельность "Лабиринт". Кроме того, 5 августа группа компаний "ИнтАэр", входящая во вторую десятку крупнейших туристических фирм России, также объявила о приостановке своей деятельности. 29 августа приостановил свою деятельность туроператор "Авиачартер-ДВ".
Последней на данный момент является приостановка деятельности компанией "Солвекс-Турне", которая 8 сентября объявила о невозможности исполнять свои обязательства.