Камеры, фиксирующие среднюю скорость, дошли до Москвы. Как сообщил M24.ru заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в течение двух недель в столице начнется тестирование комплексов "Автодория", вычисляющих среднюю скорость машин. Камеры уже монтируют на Ленинградском проспекте и в Алабяно-Балтийском тоннеле.
Первое время камеры станут работать в тестовом режиме, то есть "письма счастья" автомобилистам присылать не будут. Но если эксперимент окажется успешным и будет одобрен дептрансом и ГИБДД, комплексы "Автодория" переведут в "боевой" режим, подчеркнул Ликсутов.
"Базовый сценарий работы с такими комплексами - это сервисный контракт, - пояснил Ликсутов. - Когда мы не покупаем камеры, а платим за работающую систему".
Напомним, комплексы "Автодория" работают в нескольких регионах России, в том числе в Татарстане и Подмосковье. В Московской области они действуют на автодорогах "Волга" и "Урал", а также на трассе Москва-Дмитров-Дубна. Пока что работают 23 комплекса, но в планах оснастить ими не только федеральные трассы, но и дороги местного значения. Такие камеры не фиксируют нарушение, а вычисляют так называемую среднюю скорость на участке дороги от 500 метров до 10 км. Если она превышена, водителю выписывают штраф.
Как ранее рассказывал M24.ru руководить проекта казанского оператора "Автодория" Виталий Котников, "первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая - в конце участка". Потом эти данные отправляют в диспетчерский центр, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле "расстояние делить на время". Штрафы выписываются тем, кто это расстояние в среднем проехал с превышением допустимой скорости.
Эксперт Probok.net Александр Чекмарев говорил M24.ru: "Обычно водитель сбрасывает скорость перед видеокамерами, а потом опять разгоняется. Если же камера будет измерять средние показатели, ему гарантированно придется не превышать скорость на определенном участке".
Марина Курганская