Деловой центр "Москва-сити" в 2015 году начнет внедрение новой системы навигации. В частности, будет создано мобильное приложение - путеводитель по комплексу, рассказали M24.ru в пресс-службе ОАО "Сити". Оно поможет определить местонахождение посетителя и проложить нужный маршрут.
Разработчики также планируют создать сервис, который будет "советовать", как лучше провести время в "Сити" и куда заглянуть по пути. Например, где ближайшее кафе или в каком магазине действует акция. В пресс-службе навигация должна учесть все "точки притяжения" в районе, расположенные и в помещениях, и на улице. "Комплекс "Москва-Сити" — не просто набор из нескольких небоскребов. Это целый "вертикальный город" с большой инфраструктурой. Навигация по нему делается так, чтобы не просто показать, как добраться от точки "А" в точку "Б", но и вовлечь людей в жизнь квартала", - объяснили в пресс-службе.
Также в рамках навигации по "Сити" сделают бумажную пешеходную карту и ряд тематических карт, в которых можно будет найти советы по шоппингу, развлечениям, культуре, спорту в деловом центре. Кроме этого, на улицах района появятся пешеходные знаки, адресные таблички и указатели.
Новую систему навигации начнут разворачивать в следующем году, полностью все ее элементы будут введены в течение двух-трех лет. "Мы уже подготовили "платформу": очистили территорию, обустроили тротуары и дороги. Некоторые элементы появляются в пилотном режиме уже сейчас. Например, вокруг 4-го участка "Сити", где еще ведутся строительные работы, установили ограждение с баннером, на котором указано направление к деловому комплексу "Империя" и ТРК "Афимолл Сити", - рассказали в ОАО "Сити".
Кроме того, в деловом комплексе "Империя" реорганизуют общественное пространство в лобби. Напомним, главный архитектор столицы Сергей Кузнецов ранее отмечал, что в лобби высоток "Сити" желательно сделать свободный вход. "Чем больше будет открытых первых этажей - тем лучше. Конечно, это не везде возможно, но все новые здания, которые здесь будут построены, должны быть доступны для горожан", - заявлял Кузнецов.
"Лобби "Империи" будет разделено на зоны ожидания для гостей комплекса и зоны отдыха для резидентов. В пресс-службе "Сити" отметили, что большинство лобби построенных небоскребов открыто для посетителей, туда свободно можно войти, пропускная система начинается с первого этажа, находящегося за лобби. В ОАО "Сити" также отметили, что в дальнейшем будет переосмыслен каждый участок территории делового центра. Например, на улице продумают архитектурное освещение со световыми дорожками. На реализацию всей стратегии по "перезапуску" комплекса может уйти до пяти лет.
"Москва-Сити"
Строительство комплекса "Москва-Сити" началось в 1996 году. В настоящий момент построено 11 башен, среди них "Империя", "Башня на Набережной", "Северная башня", "Меркурий", комплекс "Город столиц". По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, "Москва-Сити" будет достроен в 2017-2018 годахТак, к декабрю 2014 года планируется завершить остекление 92 этажей башни "Восток" До конца года также должны открыть башню "Эволюция", в ней будет Дворец бракосочетаний и подземный паркинг на 1139 машино-мест.
Рядом с "Империей" построят 14-этажный многофункциональный комплекс с фитнес-центрами и спортзалами, медицинскими и профилактическими учреждениями, кафе, ресторанами и магазинами. Также в Сити в 2015 году начнут строить башню с парком с искусственным микроклиматом площадью 4 тысячи квадратных метров на одном из этажей.
Разрабатывается и транспортная инфраструктура. На территории центра планируют построить ТПУ, который объединит наземный транспорт, две линии метро, Малое кольцо железной дороги (МКЖД), Третье транспортное кольцо (ТТК). Также будет оборудован выход к речному транспорту и построен вертодром с тремя посадочными вертолетными площадками.
Руководитель фонда "Городские проекты" Илья Варламов отметил, что для "Сити" вопрос навигации очень актуален, но подчеркнул, что ее важно "синхронизировать" с городской. "По-хорошему, навигация в городе должна быть единой, в таком случае она будет понятнее и привычнее для горожан. Это мировая практика. Сейчас в городе создается навигация и для улиц, и для транспорта. Будет хорошо, если навигация, созданная в "Сити", станет перекликаться с городской", - сказал Варламов.
Что касается мобильного приложения, то у этой идеи есть "слабые места". "Для хорошей работы приложения важно, чтобы максимально точно определялась геопозиция. На открытых пространствах с этим не будет проблем, а вот в подземных и офисных помещениях точность может падать", - пояснил Варламов.
Самым проверенным и удобным способом сориентировать человека на месте, по мнению эксперта, остаются таблички и указатели на улицах и стенах. По поводу бумажных карт он отметил, что актуально делать их на листовках и буклетах небольших размеров, которые можно положить в карман. Большие карты, по мнению Варламова, теряют популярность.
Ссылки по теме
- На 49 станциях московского метро появилась напольная навигация
- Универсальная навигация появится в метро и на пересадочных узлах
- Все указатели домов в Москве увеличат в размерах и подсветят
Директор центра повышения квалификации "Урбанистика МАРХИ" Алексей Крашенинников сказал, что внятная навигация сделает "Сити" более удобным для посетителей. По мнению эксперта, будут уместны графические и цветовые обозначения на стенах и на полу, а также предметная навигация. "Например, стойки, тумбы, электронные дисплеи. Они могут быть как активными – то есть давать информацию на какие-то запросы посетителей, или пассивные, то есть показывать неизменяемую информацию", - сказал Крашенинников.
Он согласен, что мобильное приложение должно показывать не только путь от местаположения посетителя до желаемой точки, но и варианты, куда можно зайти по дороге. Также, по мнению Крашенинникова, очень важно отмечать на картах и "путеводителях" зеленые и рекреационные зоны. Их в "Сити" не очень много, но люди испытывают потребность в них, и навигация должна помогать найти такие "оазисы".
Светлана Кондратьева