Фото: M24.ru/Михаил Колобаев
Город не разрабатывал сроки и тарифы платного въезда в Москву, сказали M24.ru в пресс-службе департамента транспорта.
"Ни о каких конкретных датах и тарифах речи идти не может. Департамент транспорта Москвы совместно с профильными ведомствами правительства Москвы прорабатывает несколько сценариев в транспортного развития Москвы, которые будут представлены жителям", – пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе сказали, что у города есть три пути транспортного развития. Введение регулирующих мер – только один из них. "На начальном этапе внедрения такие меры могут доставлять неудобства автомобилистам, однако в комплексе такие меры принесут значительный позитивный эффект. По этому пути пошли большинство крупнейших городов мира. И это также один из вариантов, который будет предложен москвичам. Вместе с тем, регулирующие меры также должны быть сбалансированными и учитывать интересы всех категорий жителей. В любом случае, решение о транспортном развитии Москвы будет приниматься вместе с жителями", – пояснили в пресс-службе.
Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал M24.ru, что город не может сделать платный въезд ни в один из районов, поскольку этот механизм не прописан в федеральном законодательстве. "Законодательство пока не поменялось, решение принимается на федеральном уровне", – сообщал Максим Ликсутов.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что с 2015 года власти Москвы планируют ввести платный въезд – 200 рублей – для всех автомобилей с "немосковскими" номерами в пределах МКАД. Сообщалось, что за основу взят опыт Сингапура, где плата за въезд определяется уровнем загруженности дорог. Также появилась информация, что пересечение Третьего транспортного кольца станет платным абсолютно для всех автомобилистов.
Между тем, по данным пресс-службы дептранса, у ведомства есть еще два способа транспортного развития Москвы. Первый – не предпринимать никаких решительных мер для улучшения транспортной ситуации. "В таком случае никаких значительных нововведений вводиться не будет. Такой сценарий развития позволит избежать сиюминутных, локальных неудобств, связанных с введением новых мер, но не принесет улучшения ситуации в комплексе. Но в таком случае, ситуация не будет улучшаться, она постоянно будет ухудшаться, учитывая рост автомобилизации", – пояснили в ведомстве.
Второй сценарий предполагает масштабное расширение улично-дорожной сети Москвы, дорожное строительство. "Чтобы улично-дорожная сеть Москвы могла принять только все текущие транспортные потоки, нам необходимо достроить около 1,5 тысяч километров новых дорог. По объемам строительства это примерно двадцать крупных магистралей, таких, как Ленинский проспект", – сообщили в пресс-службе. По их словам, расчеты учитывают только текущий уровень автомобилизации: по прогнозам, к 2020 году в Москве прибавится еще миллион автомобилей, при этом дорожное строительство таких масштабов предполагает, что дороги будут строиться на месте парков, зеленых зон.
Ранее с просьбой сделать платным транзитным въезд обратился офисный центр "Москва-Сити", идею поддержал мэр Сергей Собянин.