Фото: m24.ru
Московский метрополитен рассмотрит несколько вариантов реконструкции Филевской линии: с остановкой движения или без. Также проанализируют возможность строительства новой надземной линии на опорах. На время ее прокладки останавливать движение по существующей ветке не планируется. Об этом M24.ru сообщил источник в подземке.
Реконструкция будет вестись на двух участках: от станции "Кунцевская" до "Киевской" - 10,1 км, а также от "Киевской" до "Международной" - 7,7 км. До марта 2015 года метро разработает материалы по обоснованию всех трех вариантов. Материалы будут представлены мэру, который и примет окончательное решение по реконструкции Филевской линии.
По словам источника, планируется провести оценку "градостроительных предпосылок развития территорий с выделением элементов транспортно-пересадочных узлов и коммерческих объектов" вокруг "голубой ветки". Эти работы будут проводить в трех вариантах. Один из них - полное закрытие линии на реконструкцию, второй - проведение работ с сохранением движения. Также есть вариант отстроить ветку заново на опорах. А на время строительных работ оставить движение по старой Филевской линии. На разработку материалов по обоснованию вариантов реконструкции будет потрачено порядка 3 млн рублей.
В октябре 2014 года о реконструкции Филевской линии M24.ru рассказывал главный инженер метрополитена Николай Бабушкин. "Сейчас линия как плотина "разрезает" район. Поэтому есть вариант поднять ее на эстакаду, а территорию внизу застроить и организовать проходы, - пояснил Бабушкин. – Но рассматривается и вариант реконструкции путевого хозяйства и вестибюлей, при этом трасса останется на прежнем месте. Также возможен вариант устройства перекрытия между отдельными районами. Выбор варианта будет определяться технико-экономическими показателями".
Он сообщал, что, если будет выбран вариант закрытия линии на время реконструкции, то остановить движение придется на два года. Бабушкин подчеркнул, что Филевская линия действительно нуждается в реконструкции, сейчас ее укрепляют в рабочем режиме. "Есть участки ветки, где мы установили дополнительные стойки, которые подкрепляют и держат конструкции", - сказал главный инженер столичного метрополитена.
По статистике московского метро за июнь 2014 года, за сутки станции "Международная" и "Выставочная" пропускают на вход и выход порядка 75 тысяч человек. На промежутке от "Кунцевской" до "Студенческой", а также на станции "Смоленская", "Арбатская" и "Александровский сад" в общей сложности входят и выходят 286 тысяч человек.
Как сообщал M24 эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков, Филевская линия практически полностью дублирует Арбатско-Покровскую. При этом если станции будут закрыты, то власти могут на всякий случай дополнительно запустить маршруты наземного общественного транспорта.
"Пассажирская нагрузка на массовых участках Филевской линии – не больше 10-15 тысяч людей в час, для московского метро это немного, учитывая то, что есть ряд станций, через которые в час проезжают до 70 тысяч горожан", - рассказал Свириденков.
Всего на Филевской линии 13 станций, из них наземных – семь. Участок от станции "Киевская" до станции "Международная" представляет собой вилочное ответвление от основной линии. Первый участок был открыт в 1935 году. Разговоры о реконструкции и даже закрытии "голубой ветки" появились еще в 2012 году. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов тогда заявил, что "деньги на приведение линии в порядок предусмотрены" и закрывать станции не будут.
Майя Соерова