Фото предоставлено прокуратурой московского метрополитена
Прокуратура московского метрополитена в марте развесит в подземке 16 тысяч плакатов с социальной рекламой. Пассажирам напомнят о штрафах за диггерство, о том, что в подземку нельзя спускаться пьяным, курить. А москвичей, столкнувшихся с коррупцией в метро, призовут обращаться в прокуратуру. Об этом M24.ru рассказал прокурор подземки Александр Рыбак. По его словам, социальная реклама появится в каждом вагоне, а также на щитах вдоль эскалаторов.
Как рассказал Рыбак, эскизы социальной рекламы уже разработаны. Сейчас плакаты находятся в печати. Заказано около 16 тысяч экземпляров. “Мы охватим всю территорию метрополитена, - заявил прокурор. - Рекламу разместят в каждом вагоне метрополитена и на щитах на спусках с эскалаторов на каждой станции. В марте реклама уже должна появиться в подземке”.
Все плакаты оформлены в фирменном стиле московского метрополитена. Основные цвета - красный, черный и серый. На одном из плакатов пассажирам напоминают, что в метро запрещено диггерство. Тем, кто незаконно проникает в тоннели, вентиляционные шахты и другие служебные помещения метро грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо административный арест до 10 суток.
Фото предоставлено прокуратурой московского метрополитена
В подземке повесят также плакат: “Вместе против коррупции”. В нем сообщается: о каждом случае вымогательства и провокации взятки, совершенными должностными лицами или полицейскими в метро нужно сообщать в прокуратуру. Слоган такой: “Пусть каждый гражданин в борьбе с коррупцией сделает то, что он в состоянии сделать”.
О том, что в подземке строго запрещено курить, знают все. Но о запрете дымить на расстоянии 15 метров от станций многие забывают. Этот вопрос регулирует федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака” от 23 февраля 2013 года. В метро появится плакат, который напоминает, что за курение около станций метро придется заплатить штраф от 500 до 1,5 тысяч рублей.
Фото предоставлено прокуратурой московского метрополитена
Кроме того, в подземке разместят рекламу, напоминающую о запрете “спайсов”. Плакат разъясняет, что о каждом известном случае распространения курительных смесей надо сообщать в прокуратуру, службу наркоконтроля или в полицию. Те, кто решит добровольно сдать наркотики, освобождаются от уголовной ответственности.
Фото предоставлено прокуратурой московского метрополитена
Также появится плакат, напоминающий, что в метро запрещено распивать алкоголь или находиться в нетрезвом виде. За эти нарушения пассажирам грозит штраф от 500 рублей до 1 тысячи или даже административный арест до 15 суток.
Фото предоставлено прокуратурой московского метрополитена
Автор сайта "Мир метро" Дмитрий Аксенов считает, что метрополитен - одна из наиболее эффективных площадок для размещения социальной рекламы. Прокуратура получит большую аудиторию - в день подземкой пользуется до 9 миллионов человек. “Есть три основных места, где публикуют социально важную информацию: в метро, на щитах вдоль дорог и в формате видеороликов на телевидении. Так вот на дороге автомобилисты больше следят за движением и на плакаты стараются не отвлекаться. Телезрители во время рекламы часто либо выключают звук, либо переключают канал. В метро же, особенно на эскалаторе, все равно делать нечего, поэтому многие пассажиры рассматривают рекламные щиты”.
Ссылки по теме
- Прокуратура развесит в метро плакаты о вреде "спайсов", алкоголя и курения
- На билетах в метро появится реклама
- Пассажиров метро оповестят о ЧП в городе бегущей строкой в вагонах
По словам члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, для того, чтобы социальная реклама была действенна, она должна пугать. “Просто текста и сообщения о том, какие статьи пассажир нарушает, может оказаться не достаточно, чтобы изменить его поведение. Социальная реклама должна пугать в хорошем смысле слова. Плакаты могут сообщать, например, сколько диггеров умерло или пострадало в метро из-за нарушения правил безопасности или как именно “спайсы” разрушают организм, какие органы повреждают”, - говорит эксперт. По словам Коро, также можно добавить пугающие фотографии на эти плакаты, как это было сделано с изображениями на пачках сигарет.
Анастасия Мальцева