Фото: M24.ru/Евгения Смолянская
Российским велосипедистам могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Соответствующий проект постановления подготовлен Минтрансом России.
По мнению разработчиков проекта, такое решение позволит повысить безопасность дорожного движения.
В настоящее время велосипедисты могут использовать для движения только полосу, которая располагается слева от "выделенки", и оказываются зажаты между двумя полосами движения. "Данное расположение на проезжей части является крайне опасным", – отмечается в документе, текст которого опубликован на едином портале правовой информации.
Согласно действующим правилам дорожного движения, велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, а также полосы для велосипедистов. При этом передвигаться по "выделенкам" они не имеют права.
Авторы проекта постановления отмечают, что во многих европейских странах полосы для общественного используются для движения велосипедистов и в случае отсутствия велодорожек велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам.
"Это очень хорошая идея, мы неоднократно поднимали этот вопрос", – сказал M24.ru координатор проекта "Общественный велоконтроль", руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин. По его словам, опыт зарубежных стран показывает, что такой способ организации движения положительно влияет на безопасность на дорогах, а также удобен для велосипедистов. "Во многих странах на полосах для общественного транспорта даже нарисован значок велосипеда", – отмечает собеседник.
Ссылки по теме
- Около 300 москвичей примут участие в акции "На работу на велосипеде"
- Весной у метро поставят боксы для бесплатного хранения велосипедов
- Как защитить велосипед от угона
По словам Дворянкина, хотя на деле велосипедистов сейчас, как правило, не штрафуют за передвижение по "выделенке", по закону сотрудник ГАИ имеет на это право.
Сейчас на руках у жителей столичного региона 4–5 миллионов велосипедов, а потенциальных велосипедистов – более 3 миллионов. По оценке Петра Дворянкина, в 2015 году в теплое время ежедневно по улицам Москвы будет передвигаться от 50 до 70 тысяч велосипедистов. "Я не исключаю, что будет доходить и до 100 тысяч в связи с введением платной парковки и сокращением количества выезжающих за рубеж", – добавил он.
Кроме того, авторы проекта постановления предлагают ввести новый дорожный знак – "Полоса для велосипедистов". В документе говорится, что действующий знак "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов" сейчас применяется некорректно: он служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то что они имеют разный режим движения.
Отметим, что проект постановления был подготовлен в соответствии с поручениями первого зампредседателя правительства Игоря Шувалова, предложениями заммэра Москвы Максима Ликсутова, а также велосообщества.
В июне 2013 года в Москве был проведен эксперимент по допуску на "выделенки" мотоциклистов, однако он был признан неудачным. В феврале этого года глава ЦОДД Вадим Юрьев рассказал в интервью M24.ru, что Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует обсудить с экспертами возможность допуска автомобилей на выделенные полосы в ночное время.