Новости

Новости

05 марта 2015, 00:02

Город

На московских дорогах переложат асфальт для борьбы с подтоплениями

"Утро": На нескольких столичных улицах переложат асфальт

На московских дорогах начнут менять асфальт для борьбы с подтоплениями. Об этом M24.ru рассказали в транспортном комплексе столицы. Уже решено, что в этом году восстановят вертикальную планировку - то есть уложат дорогу под правильным углом - как минимум на 20 улицах, где нарушен сток воды. Работы планируется провести, в частности, на Большой Ордынке, Воздвиженке и участке Кутузовского проспекта.

"Планируется восстановить вертикальную планировку дорожных покрытий на объектах улично-дорожной сети с нарушением поверхностного стока", - пояснили в мэрии.

Работы будут вестись как днем, так и ночью. На время замены покрытия для пешеходов организуют дополнительные переходы. Уже утверждены 20 улиц, где будет изменен уклон:

  • Улица Маршала Катукова
  • Джанкойский проезд
  • Улица Панферова
  • Беговая аллея
  • Улица Правды
  • Красностуденческий проезд
  • Улица Поклонная
  • Кутузовский проспект, дом 26-30
  • Большая Ордынка
  • Воздвиженка
  • Малый Ордынский переулок
  • Крестовоздвиженский переулок
  • Площадь Абельмановская застава
  • Столовый переулок
  • Улица Александра Невского
  • 5-я улица Ямского поля
  • 1-я Кабельная улица
  • Улица Строителей
  • Югорский проезд
  • Улица Декабристов

Сегодня жаловаться на подтопления москвичи могут через портал "Наш город".

Отметим, что Москва осваивает новые технологии укладки дорожного полотна. В технопарке МФТИ построят инновационную дорогу из асфальтобетона с наночастицами. В столице запустили производство экологичного битума. ОАО "Роснано" предлагало укладывать дороги из автомобильных покрышек. Город также рассматривает возможность заменить асфальт на бетон.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге пояснил, что подтопления происходят из-за того, что неправильно уложено дорожное покрытие. При восстановлении вертикальной планировки дороги, то есть перекладки ее под правильным углом, меняют асфальт. "Все тротуары и улицы в городе на самом деле не горизонтальные. Они имеют небольшой уклон в 1-1,5%. В результате вода, попав на тротуар, стекает в сторону водосточных воронок. Если сделать поверхность плоской, вода "встанет". Если сделать уклон в неправильном направлении, то образуется небольшая лужа", - сказал Зеге.

Вице-президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) Владимир Ульянов отметил, что проблема стока воды обостряется в оттепель. "Когда температура переходит через ноль, образуется много воды. Она попадает на асфальт, рвет полотно. Чтобы вода уходила под землю, у дороги должен быть определенный уклон", - сказал Ульянов. По его словам, для восстановления вертикальной планировки покрытия нужно снимать и заново укладывать грунт.

"Многие дороги были построены в Москве еще в пятидесятые годы, их перекладывали некачественно. В плане поверхностного стока хорошо сделаны новые дороги в Санкт-Петербурге", - сказал Ульянов.

Профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) Юрий Васильев говорит, что нарушения стока воды также случаются из-за провалов дорожного покрытия. "Москва - город древний, он стоит на техногенном грунте. Это и строительный мусор, и различные конструкции. Во время строительных работ часто происходит смещение грунтов, провалы, просадки. Все это приводит к затоплениям. Чтобы лишить проблему, надо устранить провалы", - заключил Васильев.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика