Фото: M24.ru
Принятие в нынешнем виде поправок к закону об эвакуации автомобилей может привести к массовым нарушениям правил парковки и, следовательно, коллапсу на дорогах, сообщили M24.ru в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).
Напомним, что поправки к закону об эвакуации автотранспорта, предложенные депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, были приняты в первом чтении в конце прошлого года.
Представитель АМПП заявил, что ведомство поддерживает инициативу разработчиков законопроекта закрепить положение, согласно которому водитель неправильно припаркованного автомобиля сможет забрать свою машину у парковочных служб до начала движения эвакуатора, если устранит нарушение на месте. При этом в АМПП сообщили, что на деле такая практика применяется в городе и сейчас.
"В настоящий момент если автовладелец пришел к своему автомобилю до момента начала движения эвакуатора, даже если его автомашина уже погружена на эвакуатор и вся документация надлежащим образом оформлена, то машина ему возвращается на месте. Такой подход кажется нам справедливым", - отметили в АМПП.
Ссылки по теме
- Столичные власти не видят причин для изменения закона об эвакуации
- Изменение правил эвакуации может ухудшить дорожную ситуацию – мэрия
- "Он сам пришел": как оспорить неправильно выписанный штраф ГИБДД
Вместе с тем, некоторые пункты предложенных поправок в ведомстве считают неприемлемыми.
В частности, в АМПП считают необоснованным исключение из перечня оснований для задержания машины остановки и стоянки под запрещающими знаками.
"Указанные дорожные знаки устанавливаются на тех участках улично-дорожной сети, где несанкционированная остановка/стоянка могут затруднить движение транспортных средств, поэтому законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность задержать (переместить) автомобиль, ухудшающий пропускную способность участка улично-дорожной сети", - отметили в пресс-службе ведомства.
Там также добавили, что в ряде случаев автомобили, брошенные под запрещающими знаками, препятствуют проезду скорой и аварийной службы к месту ЧП.
Напомним, что в поправках предлагается исключить из перечня оснований для задержания автомобилей остановку и стоянку под запрещающими знаками, а также на запрещающей разметке (за исключением грузовиков). Авторы поправок считают, что за это нарушение водителя достаточно будет оштрафовать.
"В настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с ПДД, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города", - добавил представитель пресс-службы.
По его словам, определить "на глаз", насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно - для этого созданы соответствующе ГОСТы.
Ранее замглавы аппарата мэра столицы Алексей Старовойтов заявил, что принятие поправок к закону об эвакуации автотранспорта, предложенные депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, может ухудшить ситуацию на дорогах.
По его словам, есть опасения, что в результате принятия законопроекта в нынешнем виде "в разы упадет эффект борьбы с пробками".
В числе предложенных Лысаковым поправок – передача полномочий по порядку перемещения, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству России. Кроме того, законопроектом предлагается отменить принудительную эвакуацию автомобиля в случае, если его водитель забыл права, а также ввести штраф в 5 тысяч рублей за парковку на местах для инвалидов и возможность принудительной эвакуации такого автомобиля.
Помимо этого, в законе предполагается прописать обязанность выдачи водителю копии протокола об эвакуации транспортного средства.
Поправки будут рассмотрены на заседании комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 23 марта.
Дарья Вениславичева