Фото: M24.ru/Игорь Иванко
Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров, а количество предпринимателей не сократится, сообщила журналистам заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.
"На новых станциях тоже можно будет выделять торговые площади. Если сейчас около 12 тысяч квадрантных метров, то по после реконструкции будет около 15 тысяч квадратных метров", – сказала Бисембаева.
Напомним, московская подземка избавляется от старых ларьков в пешеходных переходах рядом со станциями метро. На их месте должны появиться стильные, удобные для горожан торговые конструкции.
Работы по демонтажу старых павильонов прошли и в переходе у станции "Марьино". Раньше в ларьках торговали и нижним бельем, и эротической литературой. При этом там не было ни кассовых аппаратов, ни сертификатов качества.
Кроме того, свои арендные издержки коммерсанты перекладывали на покупателей, завышая цены на товары, потому что чаще всего павильоны были в субаренде.
Теперь правила изменились, и право торговать в новых торговых точках получат только арендаторы. Также были выработаны и требования к дизайну павильонов.
"Торговые точки будут отличаться наличием видеонаблюдения, водоснабжения, кондиционеров. Пассажиры смогут зайти в них и, например, примерить товар. Все будет как в торговых центрах", – отметил начальник службы внешних связей московского метро Иван Осташко.
Ссылки по теме
- Что появится на месте ларьков в пешеходных переходах метро
- Почтоматы появятся на всех станциях метро к концу 2016 года
Отметим, что новые павильоны установят в переходах 13 станций столичного метро. В подуличных переходах появятся банкоматы, терминалы для оплаты мобильной связи, автоматы с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы – специальные терминалы для приема посылки (горожане могут забрать свою посылку по дороге домой, на работу или в любое другое место, для этого не придется идти на почту, стоять в очередях или ждать курьера).
"Необходимо организовать торговлю в метро так, чтобы торговые объекты гармонировали с внешним обликом метрополитена, а не портили его. Кроме того, торговые павильоны должны быть современными. Для этого будет демонтировано большинство старых торговых объектов, а на их месте возведут торговые галереи нового образца", – сообщил первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев.