Фото:m24.ru/Юлия Иванко
Тарифы на эвакуацию будут устанавливать только региональные власти, сообщили M24.ru в пресс-службе Федеральной службы по тарифам (ФСТ).
"Плата будет рассчитываться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании методических рекомендаций, которые должна будет утвердить ФСТ России", – пояснили в ведомстве. Таким образом право определять размер платы за эвакуацию автомобиля остается за региональными властями.
По информации пресс-службы, методические указания утвердят сразу после вступления в силу поправок в закон об эвакуации, предложенных депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым. "В настоящее время они на стадии разработки. Основной принцип, который будет заложен в методические указания для регионов – это принцип экономически обоснованных затрат", – отметили в ФСТ.
26 марта комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству отложил рассмотрение законопроекта об эвакуации транспортных средств из-за отсутствия отзыва на документ от депутатов Мосгордумы. В ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) сообщали, что принятие в нынешнем виде поправок к закону об эвакуации автомобилей может привести к массовым нарушениям правил парковки и, следовательно, коллапсу на дорогах.
Напомним, что поправки к закону об эвакуации автотранспорта, предложенные Вячеславом Лысаковым, были приняты в первом чтении в конце прошлого года. В поправках предлагается исключить из перечня оснований для задержания автомобилей остановку и стоянку под запрещающими знаками, а также на запрещающей разметке (за исключением грузовиков). Авторы поправок считают, что за это нарушение водителя достаточно будет оштрафовать.
В числе предложенных Лысаковым поправок – передача полномочий по порядку перемещения, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству России. Кроме того, законопроектом предлагается отменить принудительную эвакуацию автомобиля в случае, если его водитель забыл права, а также ввести штраф в 5 тысяч рублей за парковку на местах для инвалидов и возможность принудительной эвакуации такого автомобиля. Помимо этого, в законе предполагается прописать обязанность выдачи водителю копии протокола об эвакуации транспортного средства.
Ссылки по теме
- Принятие поправок к закону об эвакуации может создать коллапс – АМПП
- Изменение правил эвакуации может ухудшить дорожную ситуацию – мэрия
- Столичные власти не видят причин для изменения закона об эвакуации
Отметим, что столичный департамент транспорта не считает необходимым менять законодательство об эвакуации автотранспорта. Поправки, предложенные Лысаковым, носят субъективный характер, пояснили в ведомстве.
На данный момент за перемещение легкового автомобиля на спецстоянку водитель должен заплатить от 3 до 27 тысяч рублей в зависимости от массы машины. Если авто простояло на стоянке более суток, то за каждый следующий день хранения придется отдать 1 тысячу рублей.
По словам главы АМПП Александра Гривняка, на сегодняшний день нет разговора о введении прогрессивного тарифа на парковку в других районах Москвы, кроме делового центра "Москва-Сити", где первые 120 минут стоимость стоянки составляет 80 рублей в час, а начиная со 121-й минуты – 130 рублей.
Платная эвакуация действует в Москве с сентября 2013 года. На сегодняшний день в Москве работает более 300 эвакуаторов. Ежедневно на штрафстоянки перемещают порядка 800 машин. При этом существующие мощности позволяют столице эвакуировать до 1,3 тысячи автомобилей.