Фото: ТАСС/Максим Новиков
Стоимость аренды торговых площадей в подуличных переходах метро снизится в 2–6 раз благодаря внедрению нового формата торговли, заявил M24.ru глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.
По его словам, из системы торговли полностью исключаются посредники. Благодаря этому средняя стоимость аренды снизится с 30–90 тысяч рублей за 1 квадратный метр в месяц до 15–18 тысяч. "За эти деньги арендатор получит не убогий ларек, а место в обновленной, стильной, приятной торговой галерее", – пояснил глава департамента.
Ликсутов подчеркнул, что десятилетиями торговля в метро принадлежала околокриминальным структурам, превратившим переходы в "подобие Черкизовского рынка". "Это не только создавало неудобства пассажирам, но и самому малому и среднему бизнесу, который брал в субаренду площади по ставкам, в несколько раз превышающим официальные", – отметил он.
Новый формат торговли в подуличных переходах метро позволит поддержать малые предприятия в нынешней экономической ситуации. "Участие малых предприятий в программе торговли мы прорабатываем совместно с ГБУ "Малый бизнес", проводим семинары по подготовке документов, участию в конкурсных процедурах. Наша задача – помочь предпринимателям данного сегмента интегрироваться в сферу", – пояснил глава ведомства.
Напомним, московская подземка избавляется от старых ларьков в пешеходных переходах рядом со станциями метро. На их месте должны появиться стильные, удобные для горожан торговые конструкции. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров.
Работы по демонтажу старых павильонов прошли и в переходе у станции "Марьино". Раньше в ларьках торговали и нижним бельем, и эротической литературой. При этом там не было ни кассовых аппаратов, ни сертификатов качества.
Ссылки по теме
- В столице расширят торговые площади в подземных переходах
- Переходы 96 станций метрополитена отремонтируют в этом году
- Предпринимателям расскажут о правилах торговли в подуличных переходах
Кроме того, свои арендные издержки коммерсанты перекладывали на покупателей, завышая цены на товары, потому что чаще всего павильоны были в субаренде.
Теперь правила изменились, и право торговать в новых торговых точках получат только арендаторы. Также были выработаны и требования к дизайну павильонов.
"Торговые точки будут отличаться наличием видеонаблюдения, водоснабжения, кондиционеров. Пассажиры смогут зайти в них и, например, примерить товар. Все будет как в торговых центрах", – отметил начальник службы внешних связей московского метро Иван Осташко.
Отметим, что новые павильоны установят в переходах 13 станций столичного метро. В подуличных переходах появятся банкоматы, терминалы для оплаты мобильной связи, автоматы с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы – специальные терминалы для приема посылки (горожане могут забрать свою посылку по дороге домой, на работу или в любое другое место, для этого не придется идти на почту, стоять в очередях или ждать курьера).