Фото: ТАСС/Александр Сенцов
В конце XIX века попытки организовать работу автобусов в Москве предпринимались не один раз. Но многие проекты отклонялись, потому что улицы были слишком узкими. И в начале XX века автобусы не сразу стали постоянным видом транспорта. Их выпускали на улицы, на которых ремонтировали трамвайные линии.
Ссылки по теме
- Такси для бедных, автобус для богатых: история московских маршруток
- Остановка по требованию: 90 лет столичному автобусу
- Москва вошла в десятку самых обеспеченных транспортом городов России
Считается, что первый регулярный автобусный маршрут появился лишь в середине 1924 года. Путь его пролегал от Комсомольской площади, которая тогда называлась Каланчевской, до Белорусского вокзала. Теперь пассажиры путешествовали с комфортом. До этого они были вынуждены перемещаться по столице на "линейках", многоместных конных экипажах. В теплое время года это были открытые кареты, в холодное – большие сани.
Первоначально по городу курсировало восемь английских автобусов фирмы "Лелайд". Они были рассчитаны на 28 пассажиров и разгонялись до 30 км/ч.
К концу 1924 года в столице появилось еще несколько регулярных маршрутов. Их общая протяженность составила более 80 километров.
Работа первого в мире регулярного автобусного рейса началась в апреле 1833 года. Путь его пролегал от лондонского Паддингтона до Сити и обратно. Первый маршрут автобуса, который работал на двигателе внутреннего сгорания, также появился в Лондоне в апреле 1903 года.
О ПРОЕКТЕ "ПО МОСКОВСКИМ МЕРКАМ"
Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта "По московским меркам", чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о "самых" местах города.Какое трамвайное депо считается старейшим в Москве? Где находится самый старый автобусный парк столицы? Какой железнодорожный вокзал – самый старый в Москве? Об этом и многом другом читайте в статьях "По московским меркам".