Фото: M24.ru /Игорь Иванко
Для того, чтобы новая улица могла войти в зону платного паркинга, необходимо собрать 15% подписей жильцов домов, расположенных на этой улице. Об этом на днях на встрече с жителями Таганского района сообщила директор по стратегическому развитию ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Ксения Бродуленко. Как она пояснила M24.ru, такое количество подписей достаточно для начала обсуждения этого вопроса в департаменте транспорта. На встрече шла речь о включении в зону платного паркинга Коврова переулка.
"Это примерная цифра, для каждой улицы она индивидуальна. Принцип в том, чтобы большинство жителей были "за". А 15% нужно для того, чтобы было понятно, что есть предмет для обсуждения", - отметила Бродуленко. По ее словам, жители Коврова переулка пока не пришли к общему мнению по поводу включения в платную зону.
Бродуленко пояснила, что механизм принятия решения о включении улицы в платную зону выглядит следующим образом. Инициативная группа собирает подписи жильцов и направляет их в департамент транспорта вместе с заявкой на включение. Как следует из презентации АМПП, количество подписей четко не регламентировано, но после этого проходит еще и личная встреча жителей улицы с чиновниками. В ней должны участвовать представители не менее 10% квартир. Они должны большинством голосов принять решение о платной парковке. Если более половины проголосовали против, то платная система не вводится. Но сбор подписей после этого может продолжаться. Если желающих станет больше, вопрос снова вынесут на голосование.
В январе платная парковка по просьбам жителей была введена в Новоспасском и Николоямском переулках, 3 апреля она вводится на улице Малые Каменщики. Решения также были приняты на встрече с жителями, которые жаловались на то, что бесплатные улицы внутри платной зоны были заставлены "чужими" автомобилями. Напомним, один час на платной парковке внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей. Возле "Москвы-Сити" первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей. С 2015 года зона платной парковки развивается точечно.
При этом жители платной зоны могут получить резидентное разрешение - по два на квартиру, но только для собственников или официально зарегистрированных в квартире арендаторов. Оно позволяет сбесплатной парковаться в своем районе по ночам - с 20.00 до 8.00, а за три тысячи рублей в год - круглосуточно. Оформить резидентное разрешение можно в любом МФЦ. Его не могут получить только должники по штрафам за нарушение ПДД и правил парковки.
Глава управы Таганского района Эдуард Джиоев пояснил M24.ru, что в департамент транспорта поступило 25 обращений от жителей Коврова переулка с просьбой сделать на их улице платную парковку. "Мы организовали встречу жителей, так как поступило всего 25 заявок, и во время этой встречи большая часть выступила против. В дальнейшем, чтобы внести эту улицу в зону платного паркинга, необходимо собрать около 15% подписей от каждого дома", - отметил он.
Ссылки по теме
- Москвичи попросили ввести платную парковку еще на трех улицах ЦАО
- Парковка в Новоспасском переулке стала платной по просьбам жильцов
- Александр Гривняк: "Тариф на новых парковках не превысит 4 тысяч рублей в месяц"
Пресс-секретарь префекта Центрального административного округа Павел Большунов отметил, что за последний год количество обращений жителей с просьбой включить их улицы в зоны платного паркинга увеличилось. "В частности, были обращения москвичей из района Хамовники, проживающих на 3-й и 2-й Фрунзенских улицах. Так как они прилегают к парку Горького, проезжая часть заставлена автомобилями", - отметил он. Большунов подтвердил, что инициативная группа собирает, как правило, 10-15 % подписей, а в дальнейшем следует изучить мнение остальных жителей, в том числе на встречах.
Глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов отметил, что узнать мнение жителей можно несколькими способами: "Это опрос, анкетирование, интервьюирование и референдум. Референдум сложно и затратно организовывать, его должна назначить комиссия муниципального образования, где-то надо найти на него средства. По сути, дептранс хочет, чтобы муниципальные депутаты сами проводили опросы жителей. Результат во многом зависит от позиции самой инициативной группы жильцов, собирающей подписи", - сказал Свиридов.
Муниципальный депутат Тверского района Мария Королева, в свою очередь, считает, что принимать решение о платной парковке следует, если ее поддержат более 51% жителей улицы. "15% все-таки не отражают желания большинства. При этом депутат отметила, что последнее время жители центра не охотно ставят свои подписи под различными анкетами. "Сейчас очень много опросов проводится, по разным темам: и парковки, и капремонт, и ЖКХ. Жители стали ко всему этому относиться с опаской", - отметила она.
Марина Курганская