Новости

Новости

07 апреля 2015, 00:03

Безопасность

В столице протестируют коптеры для доставки пиццы и почты

Фото: M24.ru/Роман Васильев

На территории технополиса "Москва" к лету появится пилотная площадка для тестирования коптеров-курьеров. Об этом M24.ru рассказал генеральный директор ГБУ "Центр инновационного развития" Константин Фокин. По его словам, представители бизнеса протестируют беспилотники, которые смогут доставить пиццу, суши или посылки в несколько раз быстрей, чем курьер на метро или на автомобиле.

По словам Фокина, детали сейчас обсуждаются с будущими резидентами, запуск площадки планируется к июню. "Мы пригласим на площадку производителей коптеров, пользователей, потенциальных покупателей и представителей городских властей, - отметил Фокин. - Они смогут тестировать коптеры, чтобы убедиться в их возможностях. Пилот по использованию дронов для доставки можно также провести на территории ВДНХ или парков, если будет получено разрешение городских властей".

По его словам, резиденты технополиса также обратятся к федеральным властям с предложениями разрешить беспилотникам пользоваться воздушным пространством Москвы без особых согласований. Он добавил, что средняя стоимость дрона - две - три тысячи долларов, дальность полета - 10 км. "Дрон со скорость 60 км в час пролетит 10 км за пять минут, это гораздо быстрее, чем курьер на метро или авто", - отметил он.

Глава департамента региональной безопасности Алексей Майоров сказал M24.ru, что детали пилотного проекта по использованию коптеров необходимо изучить. "Я пока не знаю подробностей этого эксперимента, нужно его изучить", - сказал он.

На сегодняшний момент коптеры не могут летать по Москве, как и в других регионах. Сейчас они практически вне правового поля. В июне 2014 года сыктывкарскую пиццерию "Додо Пицца", которая использовала дрон для доставки, хотели оштрафовать за нарушении правил использования воздушного пространства. В результате суд отменил штраф, но от доставки пиццы дронами компания отказалась.

В конце марта 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, призванные изменить законодательство о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Согласно документу, сверхлегкие беспилотники до 115 кг не надо будет сертифицировать как воздушное судно. Не придется также получать сертификаты летной годности. Владельца дрона обяжут прикрепить к нему табличку со своими контактами. Если коптер упадет, то искать его придется хозяину самостоятельно. Для того, чтобы управлять дроном как пилотируемым вертолетом, его следует оборудовать системами обнаружения. Иначе он сможет летать только в специально выделенном узком воздушном коридоре, где нет полетов других воздушных судов. Будут ли дроны летать над Москвой, власти будут решать дополнительными законодательными актами уже после принятия общих поправок в Воздушный кодекс.

Президент Ассоциации малых беспилотников (АМБ) владелец компании CopterExpress Олег Понфиленок (он и проводил эксперимент в Сыктывкаре) пояснил M24.ru, что на технополисе "Москва" планирует получить складское и офисное помещения и площадку для пилотов. "Кроме нашей компании, резидентами хотят стать пять организаций, все они входят в ассоциацию", - отметил он.

Понфиленок уточнил, что АМБ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) к июню планирует разработать дорожную карту предложений по изменению федеральных норм использования воздушного пространства. После этого рабочая группа и АСИ обратятся к президенту и правительству РФ с предложением поправок, разрешающих передвижения беспилотников в городах. "Мы стремимся к тому, чтобы бизнес смог использовать дроны. Технологически это дает преимущество перед пешим курьером по скорости, точности и доступности. Через пять лет такие курьеры будут даже дешевле, чем человек", - отметил он. Пока же стоимость доставки дроном дороже курьера в несколько раз.

"Утро": В столице протестируют коптеры-курьеры

К слову, в 2014 году Понфиленок также открыл свое кафе с курьерами-дронами в Москве, но оно прекратило свою работу из-за экономических проблем. "Дрон-курьер доставлял пиццу в радиусе одной-двух станций метро прямо в окно кафе. Если пиццу доставляли на дом, то ее спускали у подъезда на тросе, закрепленном на коптере. Сам он оставался в воздухе на высоте около 20 метров, так что украсть его невозможно", - отметил он

Как пояснила глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, согласно воздушному кодексу Москва - запретная зона для полетов. Запрет касается всех аппаратов, которые летают на малой высоте, в том числе коптеров. По ее словам, чтобы согласовать полеты коптеров, нужно разрешение федеральных властей. Святенко пояснила, что сейчас в Москве нет единого радиолокационного поля на малых высотах, то есть системы, с помощью которой можно отслеживать полеты. "Если эта система единого радиолокационного поля будет создана, то будет проще согласовать полеты коптеров", - пояснила Святенко.

Депутат отметила, что даже, если федеральные власти разрешат полеты дронов, то каким-то образом предпринимателям все равно придется согласовывать их маршруты.

Марина Курганская, Анастасия Мальцева

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика