Фото: M24.ru/Игорь Иванко
Главная задача сегодняшних арендаторов торговых площадей в метро – попытаться помешать реализации программы, в которой нет места посредникам. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе столичного департамента траснпорта.
Противники реконструкции подуличных переходов Москвы не хотят лишаться негласной монополии по аренде торговых точек, считают представители ведомства. Митинг предпринимателей, выступающих против городской программы, проходит на Суворовской площади столицы.
По данным дептранса, около 60 процентов сдаваемых в аренду торговых площадок метро сегодня контролируются четырьмя крупнейшими арендаторами. Фактически, эти бизнесмены диктуют цены для конечных субарендаторов – то есть, для тех, кто торгует в палатках.
Как пояснили M24.ru в ведомстве, новый подход к торговле снизит стоимость аренды в метро в 2–5 раз. "Подчеркнем, что к нам поступали и продолжают поступать обращения представителей малого и среднего бизнеса о возможности уменьшения стоимости аренды. Кроме того, есть также аспект безопасности – при отсутствия информации о непосредственных арендаторах, обеспечение безопасности пассажиров становится проблематичным", – добавили в департаменте.
По сообщению "Интерфакса", на митинге на Суворовской площади прозвучали просьбы разобраться с ситуацией, адресованные президенту России Владимиру Путину. Предприниматели, вышедшие на митинг, считают, что власти Москвы игнорируют указания федеральных властей.
Напомним, московская подземка избавляется от старых ларьков в пешеходных переходах рядом со станциями метро. На их месте должны появиться стильные, удобные для горожан торговые конструкции. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров.
Новые правила исключают возможность субаренды - теперь торговать в подземных киосках смогут только арендаторы.
Ссылки по теме
- Предпринимателям расскажут о правилах торговли в подуличных переходах
- Аренда торговых павильонов в переходах метро подешевеет в разы – Ликсутов
"Торговые точки будут отличаться наличием видеонаблюдения, водоснабжения, кондиционеров. Пассажиры смогут зайти в них и, например, примерить товар. Все будет как в торговых центрах", – отметил ранее начальник службы внешних связей московского метро Иван Осташко.
Новые павильоны планируют установить в переходах 13 станций столичного метро. В подуличных переходах появятся банкоматы, терминалы для оплаты мобильной связи, автоматы с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы – специальные терминалы для приема посылки (горожане могут забрать свою посылку по дороге домой, на работу или в любое другое место, для этого не придется идти на почту, стоять в очередях или ждать курьера).
Кроме того, столичные власти готовы оказать поддержку предпринимателям, которые хотят арендовать торговое помещение в подуличных переходах.
Для консультирования по вопросам торговли в метро "Малый бизнес" и столичный дептранс создали специальный сайт. Бизнесмены могут оставить там заявку об аренде торговой площади и записаться на серию семинаров, посвященных новым правилам торговли в подуличных пространствах.