Новости

Новости

08 апреля 2015, 00:04

Город

В столице появятся парковочные зоны без разметки машино-мест

В Москве появятся парковочные зоны без разметки машино-мест

В Москве уже в этом году начнут размечать специальные зоны для стоянки, где не будет деления на машино-места. Об этом M24.ru заявил замминистра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, изменений в ГОСТы для этого не потребуется. Эксперты считают, что начертить такие стоянки нужно в пределах Садового кольца, так как именно там сейчас не хватает мест для остановки, несмотря на то, что она платная.

Асаул напомнил, что 7 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства с соответствующими изменениями в ПДД. Чиновник отметил, что новые правила не обязывают власти отказываться от разметки машино-мест, зато теперь у них будет возможность очертить только зоны "там, где это удобно и не мешает движению".

"Этот процесс будет проходить по-своему в каждом регионе. Уверен, что уже в этом году увидим в Москве подобные примеры”, - сказал Николай Асаул. Он добавил, что после изменений в ПДД властям не придется менять ГОСТы. Все поправки используют типовую разметку. В разметке для зон парковки, например, применяется прерывистая линия с пробелом равным длине линии. “Такая линия у нас в ГОСТах уже используется, поэтому дополнительных изменений вносить не надо. Нужно просто применять ее там, где следует. В принципе можно уже завтра начать наносить новую разметку”.

В столичном управлении ГИБДД M24.ru подтвердили, что вопрос о создании парковочных зон без разметки машино-мест уже обсуждается с департаментом транспорта столицы. "Департамент должен будет определить участки, где это можно сделать. В профильном ведомстве этот вопрос уже обсуждался”, - сказал замглавы столичной Госавтоинспекции Евгений Ефремов. В дептрансе не смогли оперативно ответить на запрос M24.ru.

Напомним, что специально для экономии парковочного пространства были также внесены поправки в ГОСТ, согласно которым машино-места могут быть короче на 1 метр - не 7,5, а 6,5 метров. Однако сейчас большинство машино-мест в городе пока еще расчерчены по "старому" ГОСТу. Между тем, разметка в зоне платной парковки от Садового кольца до ТТК еще не расчерчена. Решение о расширении зоны было принято в декабре прошлого года, а зимой разметку не наносят. Поэтому расчерчивать парковочные места будут этой весной.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал 7 апреля постановление правительства, которым вносится ряд изменений в ПДД. Помимо парковочных зон, не размеченных на машино-места, новый документ также разрешает создавать стоянки для резидентов. Кроме того, теперь разрешено делать на дорогах диагональные пешеходные переходы.

Отметим, что большинство из принятых предложений были сформированы проектом Probok.net. Это касается в том числе диагональных "зебр", светофорных секций со встроенным красным сигналом либо красным контуром светофорного сигнала и зоны парковки.

Кроме того, в Москве на десяти перекрестках в прошлом году уже появились диагональные "зебры". Их сделали в качестве эксперимента. Новая организация движения избавила пешеходов от необходимости переходить улицу по двум переходам. Кроме того, это упростило дорожную ситуацию на развязках, где пешеходов гораздо больше, чем машин.

Как рассказал замруководителя центра Probok.net Андрей Мухортиков, сейчас в длину парковочный карман по ГОСТу должен занимать 6,5-7,5 метров. “Если стереть линии разметки, которые делят парковку на машино-места, это позволит водителям использовать парковку эффективней, так как стандартная длина машины 4,4-5 метров”, - отметил эксперт.

По словам Мухортикова, парковку единой линией необходимо начертить в зоне платной стоянки в пределах Садового кольца. “Сейчас там расчерчены машино-места, их можно убрать и провести линии, которые будут означать зону для остановки, - пояснил эксперт. - Это позволит сэкономить пространство для парковки. Так как, несмотря на введение там платной парковки, мест для стоянки порой все равно не хватает”. Мухортиков отметил, что Probok.net будет рекомендовать это решение департаменту транспорта.

“Если водители будут сознательно подходить к парковке, то за счет создания зон без расчерченных машино-мест можно будет сэкономить парковочное пространство в городе”, - считает председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Однако, по словам эксперта, есть опасность, что автомобилисты, которые не умеют хорошо парковаться, могут, наоборот, остановятся в этой зоне так, что места для других машин не останется.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что отказ от деления на отдельные места – хорошая идея. По словам эксперта, ФАР в этому году проводила опрос, который показал, что у многих автовладельцев возникают проблемы со стоянкой. Например, водители больших машин вынуждены занимать больше одного парковочного места. А вот водитель маленького автомобиля занимает меньше места, чем ему нужно. В этом случае образуется слишком много лишнего места на парковке, заехать на которое никто не может, так как не позволяет разметка. "Отказ от деления сможет решить эти проблемы", - уверен эксперт.

Анастасия Мальцева, Ирина Левкович

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика