Фото: liotech.ru/liaz
Альтернативой троллейбусам на некоторых маршрутах могут стать электробусы, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Мы начали тестировать электробус российского производства. В ближайшее время ожидаем приход еще одного электробуса – это такая альтернатива некоторым троллейбусным маршрутам. Но переходить на электробусы мы сможем только тогда, когда все будет протестировано, проверено, и мы будем понимать, что альтернатива есть, она хорошо работает и эффективна. После этого мы примем решение о том, что будем приобретать их уже в каких-то крупных объемах", – передает корреспондент M24.ru слова Ликсутова.
Заммэра добавил, что электробусы имеют достаточный объем зарядки для того, чтобы осуществлять транспортную работу в столице.
"Нынешние электробусы, которые у нас находятся на тестировании, имеют время пробега от зарядки до зарядки около 200 километров. Это достаточный объем для того, чтобы осуществлять транспортную работу в Москве и работать четко и качественно. Кроме того, это экологически чистый вид транспорта, что очень важно", – добавил он.
Напомним, электробус – автобус, работающий от аккумуляторной батареи. В столицу ранее доставили образец электробуса ЛИАЗ-6274. Его должны протестировать на московских маршрутах без пассажиров.
Созданный "Группой ГАЗ" электробус является альтернативой автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292.
Ссылки по теме
- По Москве будут курсировать 20 электробусов
- Город проведет конкурс на закупку электробусов
- Трамвай с USB-разъемом и электробус: все новинки общественного транспорта Москвы
Электробус оборудован функцией выработки электричества в момент торможения и накопителем энергии, который благодаря системе термостатирования позволяет сохранить емкость аккумулятора при минусовых температурах.
Аккумуляторы электробуса полностью заряжаются в течение 5 – 5,5 часов. Для их подзарядки требуется подключение к сети 380V промышленной частоты, которая используется в любом автопарке и троллейбусном депо.
"Применение электробусов позволяет полностью исключить вредные выбросы, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне, а также существенно снизить эксплуатационные расходы", – отметили ранее в пресс-службе "Группы ГАЗ".